Rambler's Top100 Проект 627А

Проект 627А “Кит” (NATO – “November”).


Модификация проекта 627.


1. Количество подводных лодок проекта: 12


2. Изображение проекта:


Проект 627А


3. Состав проекта:


Наименование корабля

Заводской номер

Даты

Примечания

закладки

спуска

вступления в строй

 СЕВЕРОДВИНСК: Северное машиностроительное предприятие (N 402) (12)

1

 К-5

260

13.08.1956

01.09.1958

27.12.1959

 14.03.1989 - пер в Б-5

2

 К-8

261

09.09.1957

31.05.1959

31.12.1959

 12.04.1970 - погибла

3

 К-14

281

02.09.1958

16.08.1959

30.12.1959

 1992(?) - пер в Б-14?

4

 К-52

283

15.10.1959

28.08.1960

22.12.1960

 1989(?) - пер в Б-52?

5

 К-21

284

02.04.1960

18.06.1961

31.10.1961

 14.03.1989? - пер в Б-21?

6

 К-11

285

31.10.1960

01.09.1961

30.12.1961

 14.03.1989? - пер в Б-11?

7

 К-133

286

03.07.1961

05.07.1962

29.10.1962

 1992(?) - пер в Б-133?

8

 К-181

287

15.11.1961

07.09.1962

16.10.1962

 1989(?) - пер в Б-181?

9

 К-115

288

04.04.1962

22.10.1962

31.12.1962

 1992(?) - пер в Б-115?

10

 К-159

289

15.08.1962

06.06.1963

09.10.1963

 14.03.1989 - пер. в Б-159
 30.08.2003 - погибла

11

 К-42

290

28.11.1962

17.08.1963

30.11.1963

 08.05.1981 - получ. наимен.
 «Ростовский комсомолец»
 1992(?) - пер в Б-42?

12

 К-50

291

14.02.1963

16.12.1963

17.07.1964

 1982? - пер. в К-60
 14.03.1989? - пер в Б-60?

Исторические справки номерных экипажей АПЛ проекта 627А: 15, 120, 121, 123, 127(?), 184, 343

4. История проекта:


С учетом опыта разработки проекта первой ПЛА проекта 627, 22 октября 1955 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке на основе АЛЛ проекта 627 серийной атомной подводной лодки с торпедным вооружением проекта 627А (шифр «Кит»).

Проектирование этих кораблей осуществлялось в СКБ-143 и велось под наблюдением специалистов ВМФ. Главный наблюдающий от ВМФ капитан 2 ранга И.Ф.Бовыкин, затем капитан 2 ранга Б.Ф.Васильев.

В проекте серийных ПЛАТ сохранили основные технические решения, оборудование, главную энергетическую установку и вооружение, принятые на опытной ПЛА проекта 627. Вместе с тем в них реализовали мероприятия по повышению живучести ПЛ, надежности ее оборудования, изменили состав штурманского вооружения и т.д. Для создания более благоприятных условий работы ГАС «Арктика-М» ее антенну разместили в киле­вой части носовой оконечности в специальном наплыве. Над торпедными аппаратами установили антенну шумопеленгаторной станции МГ-10. По своим ТТЭ ПЛАТ проекта 627А практически не отличалась от опытной ПЛА.

Весной 1956 г. был разработан технический проект усовершенствованного корабля, а осенью того же года была завершена переработка рабочих чертежей и эксплуатационной документации. В 1955 г., не дожидаясь результатов испытания первого атомохода и завершения проектных работ, в Северодвинске развернулись работы по строительству серии из 12 кораблей проекта 627А.

Первая АПЛ проекта (К-5) была заложена в августе 1956 г., и вошла в строй Северного фло­та 27 декабря 1959 г. В ходе испытаний К-5, при мощности энергетической установки, составляющей 80% от номи­нальной, была достигнута самая высокая в мире скорость длительного подводного хода - 28 узлов. Расчеты показы­вали, что при выходе на максимальную мощность скорость должна была достичь 30 узлов.

В процессе серийного строительства продолжалась отработка конструкций АЭУ и корабля. Была существенно повышена надежность паропроизводящей установки, заменено некоторое оборудование, установлена новая система управления торпедной стрельбой, усовершенствовано радиоэлектронное вооружение.

В начале 60-х годов основные проблемы обеспечения надежной эксплуатации ПЛА и их энергетических установок удалось решить. Это позволило совершить ряд дальних походов, в том числе и подледных плаваний.

Созданные в небывало короткие сроки атомные ПЛ первого поколения явились достойным вкладом в обеспечение обороноспособности страны. Они с честью пронесли военно-морской флаг через все океаны. Корабли проекта 627А прошли славный путь, вписав яркую страницу в историю Советского Военно-морского Флота.

Все лодки проекта 627А были выведены в резерв и списаны в 1989-1992гг. К-115, К-14, К-42 и К-133 завершили свою службу на Тихоокеанском флоте, остальные – на Северном.


5. Схема проекта:


схема 627А

Укрупненная схема (286,9 Кб)


Продольный разрез ПЛА проекта 627А:

1 - выгородка ГАС; 2 - антенна ГАС; 3 - 533 мм торпедные аппараты; 4 - запасные торпеды; 5 - койки личного состава 1 -го (торпедного) отсека; 6 - торпедопогрузочный люк; 7 - жилая палуба 2-го (аккумуляторного) отсека; 8 - аккумуляторная батарея; 9 - баллон ВВД; 10 - боевая рубка; 11 - палуба центрального поста (3-й, центральный, отсек); 12 - выдвижные устройства (перископ, антенны РЛС, радиосвязи, пеленгаторная рамка); 13 - палуба 4-го (дизель-генераторного) отсека; 14 - ядерные реакторы АЭУ; 15 - баллон ВВД; 16 - палуба 5-го (реакторного) отсека; 17 - турбины; 18 - 6-й (турбинный) отсек; 19 - баллон ВВД; 20 - палуба 7-го (электромеханического) отсека; 21 - 8-й (жилой) отсек; 22 - аварийно-спасательный буй; 23 - кормовой отсек.


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 3065 тонн
  подводное: 4750 тонн
  скорость хода  
  полная подводная под ГТЗА: 23,3 (60%), 30 (100%) узлов
  полная надводная под ГТЗА: 15,5 узлов
  подводная под ГЭД: 5-6 узлов
  надводная под ДГ и ГЭД: 7-8 узлов
  дальность плавания  
  под ДГ и ГЭД:

400 миль
  глубина погружения  
  предельная: 300 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 107,4 метров
  ширина: 7,9 метра
  осадка средняя: 5,7 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм носовые торпедные аппараты: 8
  общее число торпед: 20
  энергоустановка  
  тип: атомная
  тип ППУ: ВВР ВМ-А
  количество х мощность реакторов, кВт: 2 х 70000 кВт
  тип ПТУ: ГТЗА-601
  количество х мощность (на валу) ПТУ, л.с.: 2 х 17500 л.с.
  количество х мощность ТГ, кВт.: 2 х 1400 (типа ГПМ-21)
  количество х мощность ДГ, л.с.: 2 х 460 (типа ПГ117)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 2 х 450 (типа ПГ-116)
  количество валов: 2
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: свинцово-кислотная 60СМ и 23МУ, 2 х 112
  обитаемость  
  автономность:

50 суток
  экипаж:

104 человека

7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- "История отечественного судостроения", т.V, Судостроение, Санкт-Петербург,1996г.
- "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ «Рубин», Санкт-Петербург, 1996г.
- Антонов А.М. "Первая атомная", сборник «Гангут», №7.
- Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2013