Rambler's Top100 Подводная лодка К-115, Б-115. Проект 627А

К-115, Б-115
проект 627А




фотография:


Подводная лодка Б-115

АПЛ Б-115 проекта 627А, за ней АПЛ Б-55 проекта 658У и другие АПЛ 304-го ДнПЛ ТОФ в бухте Крашенинникова
Фотография с форума Balancer.Ru




историческая справка:


1962 год 4 апреля
Заложена на стапеле ПО "Севмашпредприятие" в г.Северодвинск как КрПЛ;

1962 год 22 октября
Спущена на воду. Входила в состав 339-й отдельной бригады строящихся и ремонтирующихся ПЛ БелВМБ;

1962 год 25 октября - 10 декабря
Швартовые испытания;

1962 год 10 - 12 декабря
Заводской наладочный выход;

1962 год 12 - 31 декабря
Совместные ходовые испытания;

1962 год 31 декабря
Подписание Государственной комиссией акта о завершении государственных испытаний;

1963 год 11 января
Зачислена в состав Северного флота. Вошла в состав 3-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ СФ с базированием на губу Большая Лопатка (Западная Лица);

1963 год
Командованием ВМФ Перед ПЛ была поставлена задача - пройти подо льдами Арктики из Баренцева моря в Тихий океан. После отработки курсовых задач, ПЛ совершила тренировочный поход подо льды Карского моря;

1963 год 3 - 17 сентября
Первый в ВМФ СССР трансарктический переход. Поход начался 3.9 и проходил в подводном положении до мыса Желания, где АПЛ К-115 всплыла для встречи со спасательным судном, проверив точность плавания по счислению. У ледовой кромки АПЛ снова погрузилась на безопасную глубину и начала движение подо льдами Арктики. АПЛ по плану перехода выполнила ряд всплытий в полынье и приледнений (без хода при небольшой положительной плавучести, как бы прилипая к нижней кромке льда). Был отработан новый метод выхода на обнаруженное разводье для всплытия в полынье. 10.9 АПЛ К-115 всплыла в 3,4 мили от советской дрейфующей полярной станции СП-12. Командир АПЛ с семью подводниками посетил станцию, полярники нанесли ответный визит. 11.9 АПЛ К-115 всплыла в назначенной точке Чукотского моря, где ее ожидал ледокол "Пересвет". 17.9 прибыла к новому месту базирования в бухту Крашенинникова (г.Петропавловск-Камчатский). Под ледяным покровом Арктики АПЛ К-115 прошла 1570 миль за 121 час. За образцовое выполнение задания командование проявленные при этом мужество и отвагу указом Президиума Верховного Совета СССР от 18.02.1964 г. командиру АПЛ К-115 И.Р. Дубяге присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда", члены экипажа К-115 награждены другими правительственными наградами. Кап.1р. В. Кичев (руководитель похода) был награжден Орденом Ленина;

1963 год 23 октября
Перечислена в состав ТОФ. Вошла в состав 45-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ ТОФ (с 23.10.1973 - 2-я ФлПЛ КТОФ) с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1964 год декабрь
Вышла в море на контрольный выход перед проверкой Главкома ВМФ. Возвратилась ранее намеченного срока, не выполнив программу контрольного выхода. На скорости около 25 узлов сорвало носовой аварийный буй и затянуло его под гребные винты. При обследовании водолазами оказалось, что повреждены лопасти гребного винта левого борта и нарушена центровка левой линии вала;

1965 год - 1967 год
Прошла плановый ремонт на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень). Экипаж был подчинен 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1967 год - 1971 год
Совершила 2 автономных похода на БС общей продолжительностью 69 суток;

1970 год 7 апреля
Награждена Ленинской юбилейной почетной грамотой;

1971 год ноября - 1973 год
Прошла ремонт на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень). Экипаж был подчинен 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1975 год сентябрь - 1976 год апрель
Прошла текущий ремонт;

1976 год - 1980 год
Совершила 1 автономный поход на БС общей продолжительностью 50 суток;

1977 год 16 января
В море произошло загорание и взрыв регенеративного патрона РП-200 индивидуального дыхательного устройства ПДУ-1 в V отсеке. Личный состав был выведен из отсека, отсек герметизирован. Один человек получил ожоги на 60% тела и погиб;

1977 год январь
Прошла доковый ремонт. На период последоковых мероприятий подчинена командованию 26-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Павловского (п.Фокино);

1977 год 25 июля
Отнесена к подклассу БПЛ;

1977 год июль
Произошло возгорание электрооборудования;

1977 год август
Произошло возгорание электрооборудования. Ремонт в заводских условиях;

1978 год октябрь
Произошло возгорание электрооборудования;

1980 год май
Была назначена к выходу на БС вместо АПЛ К-133, на которой произошла авария;

1980 год лето
Выполнила задачи БС (командир - кап.1р. Елаков Ю.Г.). В конце БС была обнаружена малая течь первго контура реактора левого борта. После возвращения, во время текущего ремонта, крышка реактора с бракованным штуцером (по которому была течь), была заменена на крышку реактора с АПЛ К-122 проекта 659, пострадавшей после крупного пожара. Годы спустя АПЛ К-115 была включена в перечень Министерства Обороны, и участникам ликвидации аварии были вручены удостоверения ветеранов подразделений особого риска;

1981 год
Перечислена в состав 26-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Павловского (п.Фокино);

1984 год 28 августа - 1 сентября
Участвовала в поисковой операции в Японском море совместно с ПЛ Б-227, ТАКР "Новороссийск" , БПК "Василий Чапаев" и самолётами БПА Ил-38. В результате операции была обнаружена американская атомная многоцелевая подводная лодка;

1985 год 31 октября
Поставлена на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень) на капитальный ремонт. Экипаж был подчинен 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1986 год
Поступило предложение о выводе ПЛ из строя, из-за неудовлетворительного состояния и выработки ресурса;

1987 год 16 июля
Выведена из боевого состава ВМФ СССР;

1988 год
Выгружена активная зона реактора. В дальнейшем корабль переведен для долговременного хранения в бухту Крашенинникова (г.Вилючинск) и поставлен на прикол;

1992 год (предположительно)
Переименована в Б-115;

1992 год 31 декабря
Переформирована в состав 304-го ДнПЛ ТОФ с прежним местом хранения;

2000 год
Находилась на приколе в бухте Крашенинникова;

2002 год - 2004 год
Утилизирована на ФГУП "Северо-Восточный Ремонтный Центр" в г.Вилючинск;

2009 год
Сформированный трехотсечный реакторный блок хранился на плаву. До решения вопроса о передаче сформированных плавучих реакторных блоков в пункт длительного хранения «ДальРАО» их хранение производилось на акватории предприятия ОАО "СВРЦ" в специально организованном пункте временного содержания.

Всего с момента постройки "К-115" прошла 178509 миль за 22070 ходовых часов.




командиры (в/ч 90138):


1. Дубяга И.Р. (01.1962-07.1964)
2. Лакманов Э. (1964-1965-1969?)
3. Алексанян Л.М. (1969-1973)
4. Елаков Ю.Г. (1973-1980-1981?)
5. Лукьянцев В.В. (1980?-1981-1981?)
6. Харин Н. (1981?-1983?)
7. Игнатенков В.И. (1983?-1984-198?)
8. Караулов А.В. (199?-1993-199?)
9. Заика А.А. (199?-2002?)



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ "Рубин", Санкт-Петербург, 1996г.
3. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА, №7, 2001г.
4. Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Справочник, составитель Спирихин С.А. "НК, суда и ПЛ постройки завода № 402 - СМП (1942-2001)", Правда Севера, Архангельск, 2004г.
6. Данные по соединениям с портала "Подводный Флот России".
7. Информация с сайта http://happysubmarine.narod.ru/ls.html.
8. Информация с сайта http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2681.
9. Островский М.Л. "История утилизации АПЛ и судов АТО в ОАО "СВРЦ", "Вопросы утилизации АПЛ", №1 (18), 2009г.
10. Питулайнин Н. "Всегда ли оправдан риск?".
11. Спецвыпуск ВТА "Тайфун" № 11, 2011г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2017