Rambler's Top100 Проект 636

Проект 636 (NATO – “Improved Kilo”).

Модернизации:
Проект 636М - улучшенный проект с дальнобойными крылатыми ракетами «Club-S»
Проект 06361 - дальнейшее развитие проекта 636М, для ВМС Вьетнама
Проект 06363 - дальнейшее развитие проекта 636М, для ВМС РФ


1. Количество подводных лодок проекта: 2 (636), 10 (636М), 3+3 (06361) и 1+5 (06363)


2. Изображение проекта:


636

3. Состав проекта:


Наименование корабля

Заводской номер

Даты

закладка

спуск на воду

вступление
в строй

передача заказчику

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ФГУП «Адмиралтейские верфи» (2) проект 636

 Yuan Zhend 66 Hao
 (366)

01616

16.07.1996

26.04.1997

26.08.1997

 12.11.1997 - ВМС Китая
 01.1998 - доставка

 Yuan Zhend 67 Hao
 (367)

01327

28.08.1997

18.06.1998

25.10.1998

 02.12.1998 - ВМС Китая
 01.02.1999 - доставка

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ФГУП/ОАО «Адмиралтейские верфи» (7) проект 636М

 Yuan Zhend 68 Hao
 (368)

01329

18.10.2002

27.05.2004

20.10.2004

 10.12.2004 - ВМС Китая
 12.2004 - доставка

 Yuan Zhend 69 Hao
 (369)

01330

18.10.2002

19.08.2004

05.2005

 05.05.2005 - ВМС Китая
 05.2005 - доставка

 Yuan Zhend 70 Hao
 (370)

01331

2004?

2005

05.2005

 2005 - ВМС Китая
 05.2005 - доставка

 Yuan Zhend 71 Hao
 (371)

01332

2004?

26.05.2005

2005

 2005 - ВМС Китая
 10.2005 - доставка

 Yuan Zhend 72 Hao
 (372)

01333

2004?

26.08.2005

30.05.2006

 30.05.2006 - ВМС Китая
 2006 - доставка

 Messali el Hadj
 (021)

01336

2006

20.11.2008

28.08.2009

 31.03.2010 - ВМС Алжира
 2010 - доставка

 Akram Pacha
 (022)

01337

2007

09.04.2009

29.10.2009

 27.07.2010 - ВМС Алжира
 2010 - доставка

 НИЖНИЙ НОВГОРОД : ОАО «Завод Красное Сормово» (1) проект 636М

 Yuan Zhend 73 Hao
 (373)

611
(01611?)

07.1992
достройка

08.05.2004

05.08.2005

 в ВМФ СССР и России - Б-340
 10.2005 - ВМС Китая
 10.2005 - доставка

 СЕВЕРОДВИНСК: ФГУП/ОАО «ПО «СЕВМАШ» (2) проект 636М

 Yuan Zhend 74 Hao
 (374)

01701

29.05.2003

21.05.2005

17.11.2005

 12.2005 - ВМС Китая
 2006 - доставка

 Yuan Zhend 75 Hao
 (375)

01702

29.05.2003

14.07.2005

24.11.2005

 12.2005 - ВМС Китая
 2006 - доставка

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ОАО «Адмиралтейские верфи» (1+5) проект 06363

 Б-261 "Новороссийск"

01670

20.08.2010

28.11.2013

22.08.2014

 Б-237 "Ростов-на-Дону"

01671

21.11.2011

26.06.2014

26.12.2014 (план)

 для ЧФ ВМФ РФ

 Б-262 "Старый Оскол"

01672

17.08.2012

28.08.2014

план 2015?

 для ЧФ ВМФ РФ

 Б-265 "Краснодар"

01673

20.02.2014

план 2015?

план 2017?

 для ЧФ ВМФ РФ

 Б-268 "Великий Новгород"

01674

30.10.2014

план 2016?

план 2018?

 для ЧФ ВМФ РФ

 Б-271 "Колпино"

01675

30.10.2014

план 2016?

план 2018?

 для ЧФ ВМФ РФ

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ОАО «Адмиралтейские верфи» (3+3) проект 06361

 TP "Ha Noi"
 (HQ182)

01339

23.08.2010

28.08.2012

07.11.2013

 31.12.2013 - доставка
 15.01.2014 - ВМС Вьетнама

 TP "Ho Chi Minh"
 (HQ183)

01340

28.09.2011

28.12.2012

16.01.2014

 19.03.2014 - доставка
 03.04.2014 - ВМС Вьетнама

 TP "Hai Phong"
 (HQ184)

01341

28.03.2012

28.08.2013

14.03.2014

 2014-2015 - доставка
 для ВМС Вьетнама

 TP "Khanh Hoa"
 (HQ185)

01342

23.10.2012

28.03.2014

план 2015?

 для ВМС Вьетнама

 TP "Da Nang"
 (HQ186)

01343

01.07.2013

план 2015?

план 2016?

 для ВМС Вьетнама

 TP "Ba Ria-Vung Tau"
 (HQ187)

01344

28.05.2014

план 2016?

план 2017?

 для ВМС Вьетнама


4. История проекта:


ДПЛ проекта 636 является экспортной моди­фикацией улучшенных ДПЛ проекта 877, созданных для Российского ВМФ. ДПЛ проекта 636 относятся к второй серии экспортных ПЛ типа Kilo (Improved Kilo) и отличаются от первой серии экспортных ПЛ этого типа (проект 877ЭКМ) начинкой: 36 единиц оборудования были созданы специально для проекта 636, начиная от модернизированного сонара и кончая многими преобразователями, вентиляторами, главным электродвигателем, дизель-генератором, двигателем экономического хода и многими другими элементами. Все вышеперечисленные двигатели обладают меньшей вибрацией, а, следовательно, и меньшей шумностью, имеют новую амортизацию, большую мощность, поэтому лодка проекта 636 имеет максимальную скорость 20 узлов и значительно меньшую шумность. Таким образом, лодки проекта 636 видят лодки проекта 877ЭКМ на дистанции в несколько раз более дальней. При этом их наибольшая длина увеличи­лась на 1,2 м и несколько возросло водоизмещение. Архитектурно-конструктивная схема корабля, компоновка вооружения, механизмов и оборудования ПЛ проектов 877ЭКМ и 636 идентичны.

В настоящее время в составе ВМС Китая находятся две ПЛ проекта 636. Построенные на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, ПЛ были доставлены заказчику на палубе грузового судна (как ранее ПЛ проекта 877ЭКМ).

Одновременно в ЦКБ "Рубине" был разработан проект 636М, отличающийся от базового 636 наличием ракетного комплекса, новейшего инерциального навигационного комплекса, современного перископа с каналом ночного видения, телевизионным каналом и лазерным дальномером, буксируемой связной антенны СДВ и KB диапазонов, более мощного гидроакустического комплекса, аккумуляторной батареи с увеличенным в 2,5 раза сроком службы при той же мощности, более мощной энергетической установкой и другими усовершенствованиями. По мнению экспертов, в таком оснащении подводные лодки класса "Improved Kilo" третьего российского поколения будут конкурентоспособны вплоть до 2010 года. При этом они не утратят возможности для дальнейшей модернизации.

3 мая 2002г. Россия подписала контракт с Китаем на постройку восьми дизельных подводных лодок 636М проекта с дальнобойными крылатыми ракетами «Club-S». Раработчик МПБ «Новатор» представляет для комплекса «Club-S» ракеты 3М-54Э или 3М-54Э1 (противокорабельные) и 3М-14Э (для поражения наземных целей). "Изюминка" 3М-54Э - большая (220 км) дальность полета на дозвуковой скорости, и переход на сверхзвук в 20 км от цели. Вариант 3М-54Э1 таким свойством не обладает, зато он имеет дальность стрельбы до 300 км и более мощную (300 кг против 220 кг) БЧ.

Расклад по подрядам на строительство ПЛ для ВМС Китая выглядел так: пять лодок построено на петербургском заводе «Адмиралтейские верфи», две - на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске и одна - на нижегородском предприятии «Красное Сормово», входящем в группу «Объединенные машиностроительные заводы». Все подводные лодки были переданы заказчику в 2005 - 2006 годах.

В 2006 году ФГУП «Адмиралтейские верфи» заключило контракты на поставку двух ПЛ проекта 636М для ВМС Алжира (возможно будет построено еще две ПЛ этого проекта). Обе ПЛ переданы заказчику в 2010 году. 15.12.2009г. Россия заключила контракт с Вьетнамом на поставку 6 ПЛ проекта 06361 (вариант обозначения - 636.1, дальнейшее развитие проекта 636М или его новое обозначение). По состоянию на 2013 год планируемые сроки постройки и передачи серии ПЛ для ВМС Вьетнама - 2010 - 2018 год. С 2007 года ведутся переговоры о постройке двух ПЛ для ВМС Индонезии (возможно контракт будет увеличен до шести ПЛ), однако из-за проблем с финансированием поставщик еще не определен (по состоянию на конец 2012 года).

20.08.2010 на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония закладки ПЛ "Новороссийск" проекта 06363 (вариант обозначения - 636.3). Это головная подводная лодка модифицировнного проекта 636М для Военно-морского флота России (в прессе в 2010-2011 году говорилось о серии из трех кораблей, но в феврале 2012 была озвучена новая цифра - шесть). Строительство кораблей будет вестись прогрессивным модульно-агрегатным методом с применением информационных технологий а также с использованием передовых технологий по сборке и сварке корпусных конструкций, монтажу систем и оборудования.

06.02.2012 командующий ЧФ контр-адмирал Александр Федотенков в своем интервью заявил, что Черноморский флот России получит до 2017 года шесть новых дизель-электрических подводных лодок проекта 636. "Первые три корпуса мы получим в 2014 году, одну - в 2015 году и две - в 2016 году для формирования полноценной бригады подводных лодок Черноморского флота», - сказал А.Федотенков. Большая часть новых ПЛ будет строится на ОАО "Адмиралтейские Верфи", а две ПЛ будут строится на ОАО "ПО "Севмаш", о чем в своем интервью сказал первый заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» - начальник производственно-диспетчерского отдела Михаила Будниченко (опубликовано в газете "Корабел" № 85 от 01.11.2011): "С марта 2012 года начинается работа по строительству двух дизель-электрических подлодок для ВМФ России. Сейчас идут предконтрактные переговоры, подготовка производства начнётся уже в январе". Однако в феврале 2012 года в прессе появилась информация со ссылкой на ОАО "Адмиралтейские Верфи" о том, что все 6 лодок контракта для ВМФ России будут строиться на "Адмиралтейских верфях" и, что строительство двух лодок из шести на ОАО "ПО "Севмаш" более не планируется.


5. Схема проекта:



636



6. Тактико-технические данные проекта 636:


 водоизмещение  
 нормальное:2350 тонн
 подводное:3100 тонн
  скорость хода  
  наибольшая надводная: 11,0 узлов
  наибольшая подводная: 19,0-20,0 узлов
  экономическая подводная: 3,0 узла
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в подводном положении:

400 (3) миль
  в режиме РДП:

7500 (7) миль
  глубина погружения  
  глубина погружения: 300 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 73,8 метра
  ширина: 9,9 метров
  осадка средняя: 6,2 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм носовые торпедные аппараты: 6
  общее число торпед: 18
  число мин (взамен торпед): 24
  ракетный комплекс Club-S на проекте 636 - нет
  боекомплект ЗУР: 6
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая с полным электродвижением
  количество х мощность дизелей, кВт: 2 х 1500
  количество х мощность ГЭД, кВт: 1 х 4050
  количество х мощность ЭД ЭХ, кВт: 1 х 95
  количество валов: 1
  тип АБ, число групп АБ: свинцово-кислотные, 2
  обитаемость  
  автономность:

45 суток
  экипаж:

52 человек

7. Источники:


- Гусев А.Н. "Подводные лодки с крылатыми ракетами", Санкт-Петербург, 2000г.
- Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли мира на рубеже XX-XXI веков", ч.1, Санкт-Петербург, 2000г.
- Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
- "Адмиралтейские верфи подводному флоту России", Гангут, Санкт-Петербург, 2003г.
- Алексеев А.Н. "Новые "Варшавянки" для китайского флота", ВТА "Тайфун", Выпуск 47.
- Информация с сайта СКБ «Рубин» http://nserver.ckb-rubin.ru
- Статья Ю. Кормилицина "Рубин" Широкий спектр предложений международного сотрудничества"
- Статья Смирнова Н. "Заветное число успеха – 636" (http://www.vdvsn.ru)
- Интервью с Начальником ЦКБ МТ "Рубин" и Президентом ФПГ "Морская техника" Спасским И. Д. (http://www.cast.ru)
- "Длинные руки для авиации и флота" Независимое Военное Обозрение, 24 августа 2001 г. (http://www.avia.ru)
- Информация с сайта "Судостроение" (http://www.setcorp.ru)
- Информация с сайта "Архангельские новости" (http://www.regnum.ru)
- Информация с сайта (http://www.sinodefence.com)
- Информация с сайта (http://www.29.ru)
- Информация с сайта (http://mfit.ru)
- Информация с сайта (http://www.vestsnab.ru)
- Фотография Николаева А.С.
- Информация с сайта "Рамблер" (В Петербурге сегодня заложена новая подлодка для Черноморского флота России)
- Информация с сайта "Актуальные комментарии" (Число подлодок на Черноморском флоте вырастет в семь раз)
- Информация с сайта FLOT.com (Подводная лодка "Ростов-на-Дону" заложена на Адмиралтейских верфях)
- Информация с сайта "Флот2017" ("Севмаш" построит две подводные лодки для Черноморского флота)


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2014