Rambler's Top100 Проект 636

Проект 636 (NATO – “Improved Kilo”).

Модернизации:
Проект 636М - улучшенный проект с дальнобойными крылатыми ракетами «Club-S»
Проект 06361 - дальнейшее развитие проекта 636М, для инозаказчика
Проект 06363 - дальнейшее развитие проекта 636М, для ВМС РФ


1. Количество подводных лодок проекта: 2 (636), 10 (636М), 4+2+2 план (06361) и 3+3 (06363)


2. Изображение проекта:


636

3. Состав проекта:


Наименование корабля

Заводской номер

Даты

закладка

спуск на воду

вступление
в строй

передача заказчику

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ФГУП «Адмиралтейские верфи» (2) проект 636

 Yuan Zhend 66 Hao
 (366)

01616

16.07.1996

26.04.1997

26.08.1997

 12.11.1997 - ВМС Китая
 01.1998 - доставка

 Yuan Zhend 67 Hao
 (367)

01327

28.08.1997

18.06.1998

25.10.1998

 02.12.1998 - ВМС Китая
 01.02.1999 - доставка

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ФГУП/ОАО «Адмиралтейские верфи» (7) проект 636М

 Yuan Zhend 68 Hao
 (368)

01329

18.10.2002

27.05.2004

20.10.2004

 10.12.2004 - ВМС Китая
 12.2004 - доставка

 Yuan Zhend 69 Hao
 (369)

01330

18.10.2002

19.08.2004

05.2005

 05.05.2005 - ВМС Китая
 05.2005 - доставка

 Yuan Zhend 70 Hao
 (370)

01331

2004?

2005

05.2005

 2005 - ВМС Китая
 05.2005 - доставка

 Yuan Zhend 71 Hao
 (371)

01332

2004?

26.05.2005

2005

 2005 - ВМС Китая
 10.2005 - доставка

 Yuan Zhend 72 Hao
 (372)

01333

2004?

26.08.2005

30.05.2006

 30.05.2006 - ВМС Китая
 2006 - доставка

 Messali el Hadj
 (021)

01336

2006

20.11.2008

28.08.2009

 31.03.2010 - ВМС Алжира
 2010 - доставка

 Akram Pacha
 (022)

01337

2007

09.04.2009

29.10.2009

 27.07.2010 - ВМС Алжира
 2010 - доставка

 НИЖНИЙ НОВГОРОД : ОАО «Завод Красное Сормово» (1) проект 636М

 Yuan Zhend 73 Hao
 (373)

611
(01611?)

07.1992
достройка

08.05.2004

05.08.2005

 в ВМФ СССР и России - Б-340
 10.2005 - ВМС Китая
 10.2005 - доставка

 СЕВЕРОДВИНСК: ФГУП/ОАО «ПО «СЕВМАШ» (2) проект 636М

 Yuan Zhend 74 Hao
 (374)

01701

29.05.2003

21.05.2005

17.11.2005

 12.2005 - ВМС Китая
 2006 - доставка

 Yuan Zhend 75 Hao
 (375)

01702

29.05.2003

14.07.2005

24.11.2005

 12.2005 - ВМС Китая
 2006 - доставка

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ОАО «Адмиралтейские верфи» (3+3) проект 06363

 Б-261 "Новороссийск"

01670

20.08.2010

28.11.2013

22.08.2014

 Б-237 "Ростов-на-Дону"

01671

21.11.2011

26.06.2014

30.12.2014

 Б-262 "Старый Оскол"

01672

17.08.2012

28.08.2014

03.07.2015

 Б-265 "Краснодар"

01673

20.02.2014

25.04.2015

план 2016?

 для ЧФ ВМФ РФ

 Б-268 "Великий Новгород"

01674

30.10.2014

план 2016?

план 2018?

 для ЧФ ВМФ РФ

 Б-271 "Колпино"

01675

30.10.2014

план 2016?

план 2018?

 для ЧФ ВМФ РФ

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ОАО «Адмиралтейские верфи» (4+2+2) проект 06361

 "Ha Noi"
 (HQ182)

01339

23.08.2010

28.08.2012

07.11.2013

 31.12.2013 - доставка
 15.01.2014 - ВМС Вьетнама

 ТР "Ho Chi Minh"
 (HQ183)

01340

28.09.2011

28.12.2012

16.01.2014

 19.03.2014 - доставка
 03.04.2014 - ВМС Вьетнама

 "Hai Phong"
 (HQ184)

01341

28.03.2012

28.08.2013

14.03.2014

 31.01.2015 - доставка
 01.08.2015 - ВМС Вьетнама

 "Khanh Hoa"
 (HQ185)

01342

23.10.2012

28.03.2014

13.05.2015

 30.06.2015 - доставка
 01.08.2015 - ВМС Вьетнама

 "Da Nang"
 (HQ186)

01343

01.07.2013

28.12.2014

план 2016?

 для ВМС Вьетнама

 "Ba Ria-Vung Tau"
 (HQ187)

01344

28.05.2014

план 2016?

план 2017?

 для ВМС Вьетнама

 ?

01345

план 2016?

план 2017?

план 2018?

 для ВМС Алжира

 ?

01346

план 2016?

план 2017?

план 2018?

 для ВМС Алжира


4. История проекта:


ДПЛ проекта 636 является экспортной моди­фикацией улучшенных ДПЛ проекта 877, созданных для Российского ВМФ. ДПЛ проекта 636 относятся к второй серии экспортных ПЛ типа Kilo (Improved Kilo) и отличаются от первой серии экспортных ПЛ этого типа (проект 877ЭКМ) начинкой: 36 единиц оборудования были созданы специально для проекта 636, начиная от модернизированного сонара и кончая многими преобразователями, вентиляторами, главным электродвигателем, дизель-генератором, двигателем экономического хода и многими другими элементами. Все вышеперечисленные двигатели обладают меньшей вибрацией, а, следовательно, и меньшей шумностью, имеют новую амортизацию, большую мощность, поэтому лодка проекта 636 имеет максимальную скорость 20 узлов и значительно меньшую шумность. Таким образом, лодки проекта 636 видят лодки проекта 877ЭКМ на дистанции в несколько раз более дальней. При этом их наибольшая длина увеличи­лась на 1,2 м и несколько возросло водоизмещение. Архитектурно-конструктивная схема корабля, компоновка вооружения, механизмов и оборудования ПЛ проектов 877ЭКМ и 636 идентичны.

В настоящее время в составе ВМС Китая находятся две ПЛ проекта 636. Построенные на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, ПЛ были доставлены заказчику на палубе грузового судна (как ранее ПЛ проекта 877ЭКМ).

Одновременно в ЦКБ "Рубине" был разработан проект 636М, отличающийся от базового 636 наличием ракетного комплекса, новейшего инерциального навигационного комплекса, современного перископа с каналом ночного видения, телевизионным каналом и лазерным дальномером, буксируемой связной антенны СДВ и KB диапазонов, более мощного гидроакустического комплекса, аккумуляторной батареи с увеличенным в 2,5 раза сроком службы при той же мощности, более мощной энергетической установкой и другими усовершенствованиями. По мнению экспертов, в таком оснащении подводные лодки класса "Improved Kilo" третьего российского поколения будут конкурентоспособны вплоть до 2010 года. При этом они не утратят возможности для дальнейшей модернизации.

3 мая 2002г. Россия подписала контракт с Китаем на постройку восьми дизельных подводных лодок 636М проекта с дальнобойными крылатыми ракетами «Club-S». Раработчик МПБ «Новатор» представляет для комплекса «Club-S» ракеты 3М-54Э или 3М-54Э1 (противокорабельные) и 3М-14Э (для поражения наземных целей). "Изюминка" 3М-54Э - большая (220 км) дальность полета на дозвуковой скорости, и переход на сверхзвук в 20 км от цели. Вариант 3М-54Э1 таким свойством не обладает, зато он имеет дальность стрельбы до 300 км и более мощную (300 кг против 220 кг) БЧ.

Расклад по подрядам на строительство ПЛ для ВМС Китая выглядел так: пять лодок построено на петербургском заводе «Адмиралтейские верфи», две - на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске и одна - на нижегородском предприятии «Красное Сормово», входящем в группу «Объединенные машиностроительные заводы». Все подводные лодки были переданы заказчику в 2005 - 2006 годах.

В 2006 году ФГУП «Адмиралтейские верфи» заключило контракты на поставку двух ПЛ проекта 636М для ВМС Алжира (возможно будет построено еще две ПЛ этого проекта). Обе ПЛ переданы заказчику в 2010 году. 15.12.2009г. Россия заключила контракт с Вьетнамом на поставку 6 ПЛ проекта 06361 (вариант обозначения - 636.1, дальнейшее развитие проекта 636М или его новое обозначение). По состоянию на 2013 год планируемые сроки постройки и передачи серии ПЛ для ВМС Вьетнама - 2010 - 2018 год. С 2007 года ведутся переговоры о постройке двух ПЛ для ВМС Индонезии (возможно контракт будет увеличен до шести ПЛ), однако из-за проблем с финансированием поставщик еще не определен (по состоянию на конец 2012 года).

20.08.2010 на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония закладки ПЛ "Новороссийск" проекта 06363 (вариант обозначения - 636.3). Это головная подводная лодка модифицировнного проекта 636М для Военно-морского флота России (в прессе в 2010-2011 году говорилось о серии из трех кораблей, но в феврале 2012 была озвучена новая цифра - шесть). Строительство кораблей будет вестись прогрессивным модульно-агрегатным методом с применением информационных технологий а также с использованием передовых технологий по сборке и сварке корпусных конструкций, монтажу систем и оборудования.

06.02.2012 командующий ЧФ контр-адмирал Александр Федотенков в своем интервью заявил, что Черноморский флот России получит до 2017 года шесть новых дизель-электрических подводных лодок проекта 636. "Первые три корпуса мы получим в 2014 году, одну - в 2015 году и две - в 2016 году для формирования полноценной бригады подводных лодок Черноморского флота», - сказал А.Федотенков. Большая часть новых ПЛ будет строится на ОАО "Адмиралтейские Верфи", а две ПЛ будут строится на ОАО "ПО "Севмаш", о чем в своем интервью сказал первый заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» - начальник производственно-диспетчерского отдела Михаила Будниченко (опубликовано в газете "Корабел" № 85 от 01.11.2011): "С марта 2012 года начинается работа по строительству двух дизель-электрических подлодок для ВМФ России. Сейчас идут предконтрактные переговоры, подготовка производства начнётся уже в январе". Однако в феврале 2012 года в прессе появилась информация со ссылкой на ОАО "Адмиралтейские Верфи" о том, что все 6 лодок контракта для ВМФ России будут строиться на "Адмиралтейских верфях" и, что строительство двух лодок из шести на ОАО "ПО "Севмаш" более не планируется.

В 2014 году Россия и Алжир подписали контракт на строительство до 2018 года еще двух дизель-электрических подлодок проекта 06361. По сообщениям СМИ на этих ПЛ впервые будут установлены новые системы обеспечения жизнедеятельности экипажа - снятия давления в отсеках и азотного пожаротушения, а также новые компьютеризированные системы.


5. Схема проекта:



636



6. Тактико-технические данные проекта 636:


 водоизмещение  
 нормальное:2350 тонн
 подводное:3100 тонн
  скорость хода  
  наибольшая надводная: 11,0 узлов
  наибольшая подводная: 19,0-20,0 узлов
  экономическая подводная: 3,0 узла
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в подводном положении:

400 (3) миль
  в режиме РДП:

7500 (7) миль
  глубина погружения  
  глубина погружения: 300 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 73,8 метра
  ширина: 9,9 метров
  осадка средняя: 6,2 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм носовые торпедные аппараты: 6
  общее число торпед: 18
  число мин (взамен торпед): 24
  ракетный комплекс Club-S на проекте 636 - нет
  боекомплект ЗУР: 6
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая с полным электродвижением
  количество х мощность дизелей, кВт: 2 х 1500
  количество х мощность ГЭД, кВт: 1 х 4050
  количество х мощность ЭД ЭХ, кВт: 1 х 95
  количество валов: 1
  тип АБ, число групп АБ: свинцово-кислотные, 2
  обитаемость  
  автономность:

45 суток
  экипаж:

52 человек

7. Источники:


- Гусев А.Н. "Подводные лодки с крылатыми ракетами", Санкт-Петербург, 2000г.
- Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли мира на рубеже XX-XXI веков", ч.1, Санкт-Петербург, 2000г.
- Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
- "Адмиралтейские верфи подводному флоту России", Гангут, Санкт-Петербург, 2003г.
- Алексеев А.Н. "Новые "Варшавянки" для китайского флота", ВТА "Тайфун", Выпуск 47.
- Информация с сайта СКБ «Рубин» http://nserver.ckb-rubin.ru
- Статья Ю. Кормилицина "Рубин" Широкий спектр предложений международного сотрудничества"
- Статья Смирнова Н. "Заветное число успеха – 636" (http://www.vdvsn.ru)
- Интервью с Начальником ЦКБ МТ "Рубин" и Президентом ФПГ "Морская техника" Спасским И. Д. (http://www.cast.ru)
- "Длинные руки для авиации и флота" Независимое Военное Обозрение, 24 августа 2001 г. (http://www.avia.ru)
- Информация с сайта "Судостроение" (http://www.setcorp.ru)
- Информация с сайта "Архангельские новости" (http://www.regnum.ru)
- Информация с сайта (http://www.sinodefence.com)
- Информация с сайта (http://www.29.ru)
- Информация с сайта (http://mfit.ru)
- Информация с сайта (http://www.vestsnab.ru)
- Фотография Николаева А.С.
- Информация с сайта "Рамблер" (В Петербурге сегодня заложена новая подлодка для Черноморского флота России)
- Информация с сайта "Актуальные комментарии" (Число подлодок на Черноморском флоте вырастет в семь раз)
- Информация с сайта FLOT.com (Подводная лодка "Ростов-на-Дону" заложена на Адмиралтейских верфях)
- Информация с сайта "Флот2017" ("Севмаш" построит две подводные лодки для Черноморского флота)


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2015