Rambler's Top100 Подводные лодки. Проект АВ611

Проект АВ611 (NATO – “Zulu V”).
Модернизация проекта 611.



1. Количество подводных лодок проекта: 5


2. Изображение проекта:


Подводные лодки. Проект АВ611


3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

Примечания

начало

окончание

вступление в строй

 ВЛАДИВОСТОК: ССЗ № 202 (1)

1

 Б-62

631

09.01.1957

1958

25.10.1958

 модернизирована по пр. АВ611

 СЕВЕРОДВИНСК: ССЗ №402 (4)

2

 Б-73

404

1956

1957

30.11.1957

 достраивалась по пр. АВ611

3

 Б-78

209

1956

1957

30.11.1957

 достраивалась по пр. АВ611

4

 Б-79

210

1956

1957

03.12.1957

 достраивалась по пр. АВ611

5

 Б-89

515

1957

1957

13.12.1957

 достраивалась по пр. АВ611



4. История проекта:


По результатам испытаний Б-67 в ЦКБ-16 была начата корректировка проекта В-611. К концу 1955 года работы были закончены, и новый проект получил индекс АВ-611.

Лодку оборудовали двумя радиолокаторами. С помощью одного обнаруживали надводные цели, другой же фиксировал излучение чужих радаров. Для поиска подводных объектов, будь то субмарины или мины, служили гидроакустическая станция и шумопеленгатор. Командирский и зенитный перископы располагались на вращающейся площадке.

Цилиндрический сварной прочный корпус длиной 67,5 м выполнили из 18 - 22-мм стали, с необычным - наружным расположением шпангоутов, что позволило увеличить объем внутренних помещений, хотя они все равно оказались тесноватыми. В первом и седьмом отсеках находились торпедные аппараты, В пятом стояли 3 дизеля мощностью по 2000 л.с. В подводном положении воздух к ним подавался через РДП (шнорхель), здесь же была пара дизель-компрессоров. Два бортовых электродвигателя ПГ-101 (в шестом отсеке) по 1350 л.с. приводили во вращение 3х-лопастные гребные винты, средний ПГ-102 (2700 л.с.) без передачи работал на малошумный 4-лопастной винт. В седьмом отсеке, под настилом, смонтировали 140-сильный электромотор экономичного хода. Лодки оснастили кондиционером воздуха, рефрижератором и опреснителем.

Легкий наружный корпус спроектировали обтекаемым, толщиной 3 мм, а у ватерлинии толщину довели до 8 мм в расчете на плавание во льдах.

Стрельба ракетами могла быть осуществлена только при нахождении лодки в надводном положении, при волнении моря до 4 ... 5 баллов и скоростях хода 8 ... 12 узлов. Подготовка к старту ракет осуществлялась в подводном положении, на что уходило до двух часов. Пуск первой ракеты мог быть произведен через 5 минут после всплытия подводной лодки. За это время пусковой стол с ракетой поднимался на уровень верхнего среза шахты.

Программа испытаний ракеты Р-11ФМ и ракетного комплекса Д-1 продлилась до конца 1958 года, а в феврале 1959 года состоялось решение о принятии на вооружение подводных лодок, оснащенных этим комплексом. Всего было решено переоборудовать пять ПЛ (четыре на ССЗ № 402 в г. Северодвинске и одну - на ССЗ № 202 в г. Владивостоке).

С 1958 по 1967 год было произведено 77 пусков ракет Р-11ФМ, из которых 59 было признано успешными. Неудачных пусков было 18 (7 - из-за ошибок личного состава, 3 - по причинам отказа систем ракет, причины остальных определить не удалось). Ракетный комплекс Д-1 был снят с вооружения в 1967 году.

В первое время лодки этого проекта использовались для накопления опыта эксплуатации ракетного оружия. В последствии не раз перестраивались для отработки различных систем вооружений, в частности испытывались гидроакустические и навигационные комплексы. Так на Б-78 испытывали астронавигационную систему (проект АВ-611С), а на Б-89 - гидроакустическую аппаратуру (проект АВ-611Е).


5. Схема проекта:



Проект АВ611



6. Тактико-технические данные проекта:

  водоизмещение  
  надводное нормальное: 1890 тонн
  подводное: 2415 тонн
  скорость хода  
  полная надводная: 16,7 узлов
  полная подводная: 12,5 узлов
  экономическая подводная: 2,0 узла
  в режиме РДП полным ходом: около 7,0 узлов
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в подводном положении:

12,5 (12,5), 290 (2) миль
  в надводном положении:

3650 миль
  глубина погружения  
  200 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 90,5 метров
  ширина: 7,5 метра
  осадка средняя: 5,1 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  запас плавучести: 27%
  вооружение  
  533-мм кормовые торпедные аппараты: 4
  533-мм носовые торпедные аппараты: 6
  число торпед: 10
  ракеты Р-11ФМ: 2
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 3 х 2000 л.с. (типа 37Д)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 1 х 2700 (ПГ102), 2 х 1350 (ПГ101)
  количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: 2 х 140 л.с. (ПГ104)
  количество валов: 3
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 46СУ, 3 х 112
  обитаемость  
  автономность:

58 суток
  экипаж:

72 человека

7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- Боечин И. "Их называли БУКИ", Техника-Молодежи, №2, 1996г.
- Апальков Ю.В., Мант Д.И., Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
- Рисунок Апалькова Ю.В.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016