Проект АВ611С.
Модернизация ПЛ проекта АВ611.
1. Количество подводных лодок проекта: 1
2. Изображение проекта:

Боковой вид по ватерлинию
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации |
||
начало |
окончание |
вступление в строй |
||
ГОРЬКИЙ: "Красное Сормово" |
||||
Б-78 "Мурманский комсомолец" |
209 |
12.1966 |
12.1968 |
1969 |
4. История проекта:
ПЛ Б-78 проекта АВ611 была переоборудована для испытаний опытного образца астрокорректора "Символ". Астрокорректор "Символ" представлял из себя радиооптоэлектронную астронавигационную систему для измерения угловой высоты и азимута небесных телв дневное и ночное время в перископном положении ПЛ.
Проектирование велось ЦПБ "Волна" (позже переименовано в "Малахит") начиная с августа 1966 года, главный конструктор Я.Е. Евграфов. Разработка технического проекта была завершена в октябре 1966 года. Доработка конструкции ПЛ включала в себя установку в носовой ракетной шахте выдвижного прибора №1 системы астрокорректора "Символ", демонтаж кормовой ракетной шахты и размещение в четвертом отсеке оборудования систем астрокорректора.
Переоборудование производилось с декабря 1966 года по декабрь 1968 года по опытовому проекту АВ-611С на заводе "Красное Сормово" (г.Горький). В апреле 1969 года ПЛ была предъявлена государственной комиссии. Испытания были завершены в октябре 1969 года с принятием системы "Символ" на вооружение.
5. Схема проекта:

6. Тактико-технические данные проекта:
| водоизмещение | ||
| надводное нормальное: | 1871 тонн | |
| скорость хода | ||
| полная надводная: | 16,5 узлов | |
| полная подводная: | 12,5 узлов | |
| экономическая подводная: | 2,0 узла | |
| дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
| в подводном положении: | 290 (2,0), 12,5 (12,5) миль | |
| в надводном положении: | 3650 миль | |
| глубина погружения | ||
| предельная: | 200 метров | |
| кораблестроительные элементы | ||
| длина: | 90,5 метров | |
| ширина: | 7,5 метра | |
| осадка средняя: | 5,1 метра | |
| конструктивный тип: | двухкорпусная | |
| вооружение | ||
| 533-мм кормовые торпедные аппараты: | 4 | |
| 533-мм носовые торпедные аппараты: | 6 | |
| энергоустановка | ||
| тип: | дизель-электрическая | |
| количество х мощность дизелей, л.с.: | 3 х 2000 л.с. (типа 37Д) | |
| количество х мощность ГЭД, л.с.: | 2 х 1350 (ПГ101), 1 х 2700 (ПГ102) | |
| количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: | 1 х 140 л.с. (ПГ104) | |
| количество валов: | 3 | |
| тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 46СУ, 3 х 112 | |
| обитаемость | ||
| автономность: | 58 суток | |
| экипаж: | 72 человека | |
7. Источники:
- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит", т.2, СПМБМ "Малахит", Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.
- Рисунок и схема из книги "Малахит"- подводным силам России".
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2011-2017