Rambler's Top100 Проект 2800-тонного подводного крейсера

Проект 2800-тонного подводного крейсера Балтийского Завода (1915-1916гг).



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:




3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:



В "Программе судостроения подводных лодок 1915г.", наряду с ПЛ типов "Б-1", "В-1" и "Г-1", предусматривалась постройка двух опытных ПЛ по особым заданиям. Согласно первоначальному ТЗ, это должны были быть быстроходные эскадренные ПЛ, способные действовать совместно с соединениями НК. Торпедное вооружение должно было включать 18 ТА (4 носовых и 2 кормовых трубчатых калибра 533-мм, 6 траверзных трубчатых калибра 533-мм и 6 бортовых решетчатых). Артиллерийское вооружение: 2 х 100-мм орудия, 1 х 75-мм зенитное орудие, 2 пулемета.

Балтийский завод разработал проект ПЛ водоизмещением 1998 т. Следующим проектом, после этого, был проект подводного крейсера водоизмещением около 3000 т с выдвижными башенными артиллерийскими установками. Проекты таких ПЛ разрабатывались на Балтийском и Адмиралтейском заводах. Проект Балтийского завода - двухкорпусная ПЛ водоизмещением 2800 т.

Подводный крейсер был спроектирован двухкорпусным с расположением ЦГБ не только по бортам, но и в нижней части ПК. Часть нижних балластных цистерн была сконструирована как МБЦ (минно-балластные цистерны), в которых предусматривалось размещение минного вооружения. Этот проект, кроме минного вооружения, предусматривал мощное торпедное вооружение, состоявшее из 4 трубчатых аппаратов в носу и 2 - в корме и 4 пар траверзных торпедных аппаратов, расположенных во втором отсеке, могущих выпускать 4 торпеды с правого борта и 4 - с левого.

Не располагая конкретными данными по числу мин и конструкции минных устройств подводного крейсера, можно предположить, что большая протяженность МБЦ обеспечивала возможность размещения в них значительного минного запаса, не меньшего чем на ПМЗ «Краб» и «Ерш». Размещение мин в МБЦ по сравнению с расположением в надстройке обеспечивало при осушенных МБЦ возможность осмотра и установки приборов мин в море при нахождении ПЛ в надводном положении, а также лучшую защиту мин от поражения артогнем.

Для обеспечения непотопляемости, в случае пробоины в прочном корпусе, последний был разделен прочными водонепроницаемыми переборками на шесть (пять?) отсеков. Центральный пост размещался в третьем отсеке под прочной рубкой, через которую выходили три перископа; управление лодкой в подводном положении предусматривалось из центрального поста.

В четвертом и пятом отсеках планировалась установка четырех дизелей — по два в каждом отсеке. Дизели 8-цилиндровые, двухтактные, каждый мощностью по 2000 л. с. Каждый дизель должен был работать на спаренную с ним динамомашину, ток от которой использовался для работы двух гребных электродвигателей. Это позволяло развивать не только высокую скорость надводного хода (свыше 20 уз.), но и производить форсированную зарядку АБ.

Для обеспечения подводного хода ток для гребных электродвигателей поступал от батарей электрических аккумуляторов, расположенных в виде групп — одна в первом и другая во втором отсеках.

В носовой части располагалась выдвижная башня с двумя 120-мм орудиями. На протяжении длины ПК было предусмотрено противоосколочное бронирование. Для повышения живучести мины заграждения должны были храниться в нижних балластных цистернах, а удлиненная носовая оконечность наряду с сокращением длины ПК должна была уменьшить объем повреждений при подрыве на минах. Оконечности - водонепроницаемые для улучшения мореходности и устранения образования в них льда. Форма оконечностей оптимизирована из соображений ходкости и мореходности. Для повышения эффективности КГР они располагались за гребными винтами.

Работы были остановлены на стадии эскизного проекта.

Однако в в этом проекте были заложены новые принципы конструкции подводной лодки, а именно:

а) сокращение длины внутреннего (прочного) корпуса, с целью предохранения от повреждений при взрыве удлиненной оконечности лодки;

б) бронирование с целью обеспечения от осколков на протяжении всего прочного корпуса;

в) улучшение мореходности и устранение образования льда в оконечностях путем обеспечения иx полной водонепроницаемости;

г) защита мин заграждения от обстрела путем хранения их и постановки из нижних балластных цистерн.


5. Схема проекта:


Укрупненная схема (98,5 Кб)

Проект подводного крейсера водоизмещением 2800 т. Общее расположение:

1 - кормовой ТА; 2 - палубное орудие; 3 - подъемная башенная артустановка; 4 - АБ; 5- жилое помещение;
6 - траверзный ТА; 7 - минно-балластная цистерна; 8 - дизель-динамо; 9 - дизель; 10 - электромотор.


6. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение надводное, т.                                                  2800

Длина наибольшая, м.                                                              113

Ширина наибольшая, м.                                                            10,6

Осадка средняя, м.                                                                  5,5

Архитектурно - конструктивный тип                                            двухкорпусная, шестиотсечная

Материал корпуса                                                                     сталь

Энергетическая установка:

- тип                                                                                         дизель-электрическая

- тип двигателей надводного хода                                             дизели

- число х мощность дизелей, л.с.                                              2 х 2000

- тип двигателей подводного хода                                             электромоторы

- число гребных валов                                                              2

Скорость полного надводного хода , уз.                                    ок. 20

Число групп АБ                                                                        2

Вспомогательная э/энергетическая установка:

- число х мощность дизель-генераторов, л.с.                            2 х 2000

Вооружение:

Торпедное:

- калибр ТА, мм.                                                                       533

- число носовых трубчатых ТА                                                  4

- число кормовых трубчатых ТА                                                2

- число траверзных ТА                                                              8

Артиллерийское:

- число АУ х число стволов х калибр, мм.                                 1 х 2 х 120

- число АУ х число стволов х калибр, мм.                                 2 х 1 х 75

- число х калибр пулеметов, мм.                                               1 х 7,62

Минное:                                                                                    тип «ПЛ», конкретных данных нет

Средства связи и наблюдения:

- 3 перископа системы Герца;

- радиостанция, приборы звукоподводной связи системы Фессендена, прожектор.


6. Источники:


- "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 1, Санкт-Петербург, 1994г.
- Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
- Александров Ю.И. «Отечественные подводные лодки до 1918 года», ВТС «Бастион», №6 2002г.
- Гусев А.Н. «Подводные минные заградители», ЦНИИ им. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2002г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2017