Rambler's Top100 Подводная лодка М-256. Проект А615

М-256
проект А615




фотография:


Экипаж подводной лодки М-256

Май 1957 года. Торжественный подъем флага на ПЛ М-256 проекта А615 на заводе «Судомех».
Экипаж ПЛ М-256 слева направо: командир — кап.3р. Юрий Вавакин, ст.л-т Олег Бриллиантов, ст. л-т Юрий Иванов,
л-т Вячеслав Кочетков, л-т Вячеслав Розанов, л-т Виктор Дергачев, ст. л-т Иван Сидоренко, старшины и матросы.
Фотография из книги Сидоренко С.И. "Достойные награды. Трагедия М-256".




историческая справка:


1953 год 28 августа
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1953 год 23 сентября
Заложена на заводе "Судомех" (№196) в г.Ленинград как малая подводная лодка;

1954 год 15 сентября
Спущена на воду. Находилась в составе 39-го ДнСПЛ 93-й БрУСПЛ 68-й ДиУК(ПЛ) КВМК;

1955 год 7 апреля - 8 ноября
Прошла ходовые заводские испытания;

1955 год 9 ноября - 21 декабря
Прошла государственные испытания;

1955 год 21 декабря
Вступила в строй ВМФ, зачислена в состав 68-й ДиУК(ПЛ) КВМК с базированием на г.Кронштадт;

1956 год 17 января
Утверждение акта госприемки ГК ВМФ СССР;

1957 год 15 февраля
Переформирована в состав 70-го ДнПЛ 68-й ДиУСПЛ ЛенВМР с базированием на г.Ломоносов;

1957 год весна
Встала в ремонт на заводе "Судомех" (№196) в г.Ленинград для замены дизеля;

1957 год 25 сентября
Еще 24.9 должна была совместно с ПЛ М-354 под флагом КДнПЛ кап.1р. Федотова Е.Г. перейти из Кронштадта в Таллин с целью отработки задач боевой подготовки, но задержалась в Кронштадте на сутки и только к вечеру ошвартовалась в бухте Копли Таллинского порта;

1957 год 26 сентября
Вышла (командир кап.3р. Вавакин Ю.С., старший - КДнПЛ кап.1р. Федотов Е.Г.) для работы на мерной миле в полигоне Ф-18. Погибла в Таллинском заливе Балтийского моря. Причиной гибели лодки явился пожар, вызвавший нарушение герметичности прочного корпуса, приведшее к поступлению забортной воды. Произошел взрыв дизеля, после чего возник пожар сначала в дизельном отсеке, распространившийся вскоре в соседний отсек. Лодка всплыла в надводное положение, личный состав был выведен на палубу, поскольку не исключалась возможность повторных взрывов. После всплытия лодка продержалась на плаву 3 часа 48 минут, однако из-за сильного шторма подошедшие 4 корабля не смогли подойти для оказания помощи. Спустя почти 4 часа после начала пожара лодка внезапно потеряла продольную остойчивость и в считанные секунды ушла под воду с большим дифферентом на корму. Из моряков, оказавшихся в штормовом море, спасти удалось только семерых, из которых четверых подобрал из воды экипаж ПЛ С-364 и троих - базовый тральщик «БТЩ-217». В результате аварии погибло 35 подводников;

1957 год ноябрь
Поднята СС "Коммуна". Однозначно установить причину пожара не удалось. Погибшие члены экипажа (после подъема ПЛ были обнаружен 9 тел) похоронены в братской могиле на кладбище в г.Кронштадт;

1958 год 28 января
Ввиду нецелесообразности восстановления расформирован экипаж;

1958 год 3 апреля
Исключена из состава ВМФ и впоследствии на Таллинской базе "Главвторчермета" разделана на металл.




командиры (в/ч 26809):


1. Кабанов Н.И. (1954-1956)
2. Вавакин Ю.С. (1956-26.09.1957)



дополнительная информация:


1. Сидоренко С.И. "Достойные награды. Трагедия М-256".
2. Список погибших 26.09.1957.
3. Фотография памятника членам экипажей М-256 и М-259.



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996
2. Баданин В.А. "Подводные лодки с единым двигателем", Гангут, Санкт-Петербург, 1998г.
3. Информация с сайта http://book.uraic.ru/elib/pl/lodki/615.htm.
4. Информация с сайта http://www.submarina.org/06/Soedin/balt_flot.php.
5. Специальный выпуск ВТА "Тайфун" №7, Санкт-Петербург, 2008г.
6. Сидоренко С.И. "Достойные награды. Трагедия М-256", Аргус СПб, Санкт-Петербург, 2017г.
7. Информация от членов экипажа.
8. Васильев Г.К. "Годы. Мили. Судьбы".



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2007-2023 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2007-2023 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.

Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»