Rambler's Top100 Подводные лодки. Проект 629Р

Проект 629Р (NATO – “Golf SSQ”).

Модификация ПЛ проекта 629.



1. Количество подводных лодок проекта: 3


2. Изображение проекта:


Подводная лодка. Проект 629Р


3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты

Начало модернизации

Окончание

Подписание акта

 КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ: Завод имени Ленинского Комсомола (N 199) (3)

1

  БС-83

804

01.01.1977

25.06.1979

30.06.1979

2

  БС-107

806

01.01.1975

09.12.1977

30.12.1977

3

  БС-167

808

23.01.1974

02.12.1976

30.12.1976



4. История проекта:


В конце 1971 г. бюро получило ТТЗ и заказ на выполнение проектной проработки с целью определения характера и объема переоборудования ПЛ пр. 629 под корабль связи, обеспечивающий возможность устойчивой связи командования флота с НК и ПЛ в любой точке Мирового океана. Проработка была выполнена и в 1 кв. 1972 г. представлена Заказчику. В результате ее рассмотрения ГУК и МСП 20 июня 1972 г. приняли совместное решение о разработке сразу технического проекта переоборудования ракетной ПЛ проекта 629 в корабль-ретранслятор (проект 629Р) со сроком окончания 1 кв. 1973 г.

Разработка технического проекта шла к завершению, когда, руководство МСП приказом от 26 февраля 1973 г. обязало бюро, не ожидая рассмотрения и утверждения проекта, приступить к разработке рабочих чертежей и согласовать с "Дальзаводом", которому поручалось переоборудование корабля, график их выпуска. В марте 1973 г. техпроект был закончен и представлен Заказчику, но решение о его утверждении было подписано только 31 августа. В соответствии с ТТЗ проект предусматривал полный демонтаж ракетного комплекса, кормовых ТА, средств связи и НК "Плутон-629". На  освободившихся площадях должны были размещаться новые средства связи (более 50 комплектов аппаратуры и 12 антенно-фидерных устройств) обеспечивающих работу на всех радиолиниях, новый НК "Мост-У", ГАС МГ-10М и МГ-200 (вместо "Арктики"), а также приставки ГВ-10 и ГВ-13 к ГАС.

Главной проблемой, которую в итоге решили совместно со специалистами КБ "Связьморпроект", являлось обеспечение бесперебойной одновременной работы средств связи на прием и передачу. Решить ее удалось разнесением приемных и передающих антенн почти на 40 м путем формирования в кормовой части корабля (над VIII отсеком ) дополнительной прочной рубки с обтекателем для крепления антенн "Ива-4" и К-650У, а также комплексом мероприятий по защите радиоприемников от помех, создаваемых корабельными электроустройствами и РЛС. ВМФ сразу выделил для переоборудования четыре корабля: К-83 (зав. №804), К-107 (зав. №806), K-61 (зав. №808) и К-113 (зав. №809).

Первой 23 января 1974 г. к стенке "Дальзавода" стала K-61 (зав. №808). Переоборудование заняло почти три года, и 15 октября 1976 г. корабль вышел на заводские ходовые испытания, пройдя за 26 ходовых дней 1727 миль. в т.ч.171 милю в подводном положении. 2 декабря директор завода Ю.Н. Удовиченко и руководитель военной приемки капитан 2 ранга А.А. Сверкунов подписали удостоверение о готовности корабля к Государственным испытаниям, и на следующий день лодка под командованием капитана 3 ранга В. Николаева вышла на Государственные испытания. За 14 ходовых дней программу испытаний выполнили, с 17 по 27 декабря провели ревизию механизмов, подкрасились, и после двухдневного контрольного выхода комиссия Государственной приемки под председательством уполномоченного Тихоокеанской группы Госприемки кораблей капитана 1 ранга А.Г. Бекетова приняла корабль 2 ранга БС-167 (зав. №808) в состав ВМФ.

Как отмечалось в акте комиссии, "в соответствии с ТТЗ и спецификацией ПЛ способна обеспечить ретрансляцию информации, принятой от береговых КП, на ПЛ до радиолиниям "Дальность" и "Ключ" системы связи "Океан" и по радиолиниям "Глубина" и "Ключ" системы связи "Глобус". Установленные на корабле средства связи позволили сформировать до 18 одновременно действующих во всех диапазонах частот каналов связи.

Государственные испытания опытного образца ГАС связи и опознавания "Штиль-3", проведенные в процессе Госиспытаний корабля, показали значительное превышение дальностей работы станции на всех режимах". Станцию "Штиль-3" приняли на вооружение.

В 1977 и 1978 гг. флоту передали БС-107 (зав. №806) и БС-83 (зав. №804).

По ПЛ К-113 (зав. №809) было принято решение не модернизировать ее по проекту 629Р.


5. Схема проекта:


Проект 629Р


6. Тактико-технические данные проекта:


  глубина погружения  
  предельная: 300 метров
  рабочая: 260 метров
  кораблестроительные элементы  
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм носовые торпедные аппараты: 4
  общее число торпед: 4
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 3 х 2000 л.с. (типа 37Д)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 1 х 2700 л.с. (ПГ102) и 2 х 1350 (ПГ101)
  количество валов: 3
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 48СМ, 4 х 112
  обитаемость  
  автономность:

70 суток

7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991», ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- Жарков В.И. «Подводная лодка проекта 629», Военно-технический альманах, «Тайфун», №3, 2002г.
- Апальков Ю.В. Мант Д.И. Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
- Рисунок Апалькова Ю.В.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016