Rambler's Top100 Подводная лодка. Проект П611

Проект П611 (NATO – “Zulu-?”).

Модернизация ПЛ проекта 611.



1. Количество подводных лодок проекта 1.


2. Изображение проекта:


Проект П611

вид сбоку в походном положении


Проект П611

ракета П-10 в боевом положении


3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

Примечания

начало

окончание

вступление в строй

 СЕВЕРОДВИНСК: ССЗ №402 (1)

1

 Б-64

633

1956

09.1957

1957?

 модернезирована по пр. П611



4. История проекта:


Разработка комплекса крылатых ракет ангарного хранения велось КБ, возглавляемым Г.М. Бериевым. Одна из лодок проекта 611 (Б-64) была переоборудована на заводе №402 (ныне ЦАС РФ "Севмашпредприятие", г. Северодвинск) в ра­кетную ПЛ с целью проведения в морских условиях отработки старта и полета самолета снаряда (С-С) комплекса «П-10», а также для проверки в действии навигационного комплекса, обеспечивающе­го определение местонахождения ПЛ и вывод ее в заданную точку для осуществления ракетной стрель­бы. Проект П611 был создан в ЦКБ-18 под руководством П.П. Пустынцева. Максимальная дальность стрельбы С-С «П-10» составляла 600 км, высота полета - 200-400 м.

Для размещения на ПЛ С-С в диаметральной плоскости корабля за ограждением рубки был установлен цилиндрический контейнер, рассчитанный на предельную глубину по­гружения ПЛ. Приборы управления стрельбой раз­мещались в торпедном (носовом) отсеке вместо за­пасных торпед и их стеллажей. Астронавигационный перископ "Лира" был установлен на месте зенитного перископа. При переоборудовании было снято ар­тиллерийское вооружение, уменьшены запасы топ­лива, пресной воды и пр. Стартовое устройство С-С состояло из промежуточной и стартовых рам. Перед стартом находивший­ся на тележке С-С транспортировался из ангара на стартовую раму. При этом автоматически после выхода С-С из контейнера раскрывались консоли крыла. С помощью гидромеханизмов стартовая рама с установленным на ней С-С поднималась на угол 20,5° к горизонту. Старт С-С осуществлялся по ходу ПЛ, поверх ограждения рубки.

Проведенные комплексные испытания ракетно­го оружия показали, что ракетный контейнер обес­печивает надежное хранение С-С независимо от глу­бины погружения ПЛ (вплоть до предельной). Отме­чена надежная работа механизмов, систем и уст­ройств, обеспечивающих предстартовую подготов­ку и пуск С-С. В ходе испытаний было осуществлено четыре пуска С-С, два из которых оказались неудач­ными (С-С упали в море после старта), но это было не связано с конструкцией и работой стартовых уст­ройств. Не было отмечено вредного воздействия газовых струй маршевого и стартового двигателей С-С на конструкции ПЛ, а также воздействия шума, возникающего при работе ракетных двигателей, на личный состав, находившийся в прочном корпусе.

После завершения первого этапа испытаний, они были прекращены в связи с успешными испытания­ми другого ракетного комплекса «П-5», которые про­водились на опытной ПЛ проекта П613. После чего ПЛ проекта П611 была восстановлена в первона­чальное состояние - торпедную ПЛ проекта 611.


5. Схема проекта:


Подводная лодка. Проект П611


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 1883 тонн
  скорость хода  
  полная надводная: 16,5 узлов
  полная подводная: 14,0 узлов
  экономическая подводная: 2,0 узла
  под РДП: 5,0 узлов
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в режиме РДП:

13000 (5,0) миль
  в подводном положении:

330 (2,0), 14 (14,0) миль
  глубина погружения  
  рабочая: 200 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 90,5 метров
  ширина: 7,5 метра
  осадка средняя: 5,2 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм кормовые торпедные аппараты: 4
  533-мм носовые торпедные аппараты: 6
  общее число торпед: 10
  ракета комплекса П-10: 1
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 3 х 2000 л.с. (типа 37Д)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 2 х 1350 (ПГ101), 1 х 2700 (ПГ102)
  количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: 1 х 140 л.с. (ПГ104)
  количество валов: 3
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 46СУ, 4 х 112
  обитаемость  
  автономность:

65 суток
  экипаж:

72 человека

7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История отечественного судостроения", т.V, Судостроение, Санкт-Петербург,1996г.
- Широкорад А.Б. «Оружие отечественного флота 1945-2000», Харвест, Аст, Минск, Москва, 2001г.
- Гусев А.Н. «Подводные лодки с крылатыми ракетами», Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016