Rambler's Top100 Проект 649

Проект 649


1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:



3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:


Разработка проекта 649 (1956-1957, ЦКБ-18, главный конструктор С.А. Егоров) являлась попыткой дальнейшего совершенствования подводных лодок проекта 641 и велась с целью создания большой торпедной ДПЛ с высокой скоростью полного подводного хода, большой дальностью непрерывного подводного плавания экономическим ходом и мощным торпедным вооружением, включающим не только 533-мм, но 400-мм торпеды, а также средства гидроакустического противодействия, выстреливаемые из ТА калибра 400 мм.

Для обеспечения высокой скорости хода на ПЛ предусматривалась установка четырех ГЭД большой мощности с редукторной передачей на линию вала и серебряно-цинковой АБ с увеличенной, по сравнению со свинцово-кислотной АБ, энергией. Особенностью ДЭУ этой ПЛ было также наличие в ее составе ДГ для обеспечения стояночных и экономических режимов движения ПЛ.

Дальнейшие работы по проекту были прекращены в связи с невыполнением весьма жестких требований ТТЗ ВМФ по величине нормального водоизмещения ПЛ (2100-2200 т.), общему количеству торпед (52-56 ед.) дальности подводного плавания (40-45 миль) наибольшей скоростью (21 уз.).


5. Схема проекта:




Укрупненная схема (252 Кб)

1 - прочная рубка, 2 - выдвижные устройства, 3 - ГАС ОГС, 4 - ГЛС кругового обзора, 5 - ГЛС - ШПС, 6 - ЦГБ, 7 - ТА клб. 533 мм., 8 - запасные торпеды клб. 533 мм., 9 - АБ, 10 - жилые помещения, 11 - ЦБП, 12 - ЦП, 13 - уравнительная цистерна, 14 - топливно-балластные цистерны, 15 - масляные цистерны, 16 - главный дизель, 17 - дизель-генератор, 18 - главный ГЭД, 19 - топливная цистерна, 20 - редуктор, 21 - ГЭД экономического хода, 22 - запасные торпеды и средства ГПД клб. 400 мм., 23 - ТА клб. 400 мм.


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 2560 тонн
  скорость хода  
  полная надводная: 15,0 узлов
  полная подводная: 20,0 узлов
  в режиме РДП: 8,0 узлов
  экономическая подводная: 2,5 узла
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в режиме РДП:

5000 (8,0) миль
  в подводном положении:

20 (20,0), 800 (2,5) миль
  глубина погружения  
  рабочая: 300 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 80,7 метров
  ширина: 9,6 метра
  осадка средняя: 6,4 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  400-мм кормовые торпедные аппараты: 4
  533-мм носовые торпедные аппараты: 8
  общее число торпед: 24х533, 16х400
  число и тип мин (взамен торпед): 32 (МДТ)
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 2 х 4000 л.с. (типа Д43)
  число х мощность ДГ, л.с.: 1 х 1900 (типа Д42)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 4 х 4000
  количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: 2 х 400 л.с.
  количество валов: 2
  число групп АБ х число элементов в группе: 4 х 152
  обитаемость  
  автономность:

90 суток
  экипаж:

68 человек

7. Источники:


- "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ «Рубин», Санкт-Петербург, 1996г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- "История отечественного кораблестроения", т.6, Судостроение, Санкт-Петербург, 1996г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2008