Rambler's Top100 Проект 601

Проект 601 (NATO – “Golf III”).

Модернизация ПЛ проекта 629.


1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:


Проект 601


3. Состав проекта:


Наименование корабля

Заводской номер

Даты

Начало модернизации

Окончание

Подписание акта

 СЕВЕРОДВИНСК: Северное машиностроительное предприятие (1)

 К-118

810

30.10.1968

14.12.1976

28.12.1976


4. История проекта:


Параллельно пpоекту 605 разрабатывался и проект 601 (опытовая лодка для проведения испытаний по старту баллистических ракет РСМ-40, ЦПБ «Волна», главный конструктор В.В. Борисов). Объем изменений проекта 629 при переоборудовании был значительно больше, чем у проекта 605.

Заданные ТТЗ шесть БР комплекса Д-9 с аппаратурой, радиоэлектронный секстан "Самум", абсолютный лаг ЛА-1, новый НК "Мост-У-601", всплывающая антенна "3убатка", увеличившийся экипаж требовали cooтвeтствующих объемов прочного корпуса. В связи со значительно возросшим злектропотреблением потребовалась замена АБ более энергоемкими и соответственно, обладавшими большими габаритами.

В итоге проектирования от прочного корпуса проекта 629 удалось оставить I и II (причем по II отсеку пришелся разрез), а также V, VI, VII и VIII отсеки. В корме прочный корпус, как и на проекте 605 перерезался по носовой части V отсека. Вместо вырезаемого участка длиной около 21 м необходимо было вварить новый блок, состоявший из части II, III, III-бис, IV, IV-бис и части V отсека, общей длиной около 43 м. Значительная часть нового блока была выполнена в форме "восьмерки". Легкий корпус менялся практически на 70% длины.

В связи с новой архитектурой прочного корпуса отсека ЦП, а также из-за необходимости перемещения ПМУ все подъемно-мачтовые устройства предусматривалось установить новые. Для переоборудования по проекту 601 была выделена ПЛ К-118 (зав. №810).

Корабль переоборудовался на "Звездочке" практически параллельно с ПЛ К-102 (проекта 605), по той же технологии — с изготовлением нового блока на СМП.

В 1973 г. корабль готовился к первому выходу на заводские ходовые испытания. Буквально накануне выхода в море, когда все переменные грузы были приняты, раскреплены патроны регенерации В-64, одному из рабочих потребовалось приварить к настилу верхней палубы над гиропостом какую-то скобку. Не убедившись, что под этим местом верхней палубы нет ничего горючего или трассы кабелей, он начал варить. А в гиропосту, запертом штурманским электриком, были раскреплены В-64, плотно прижатые к подволоку. Начался пожар. Почуяв дым, вахтенный ЦП, по-видимому думая, что это результат закончившейся сварки, дал команду на вентилирование прочного корпуса через входной люк VIII отсека. Это помогло хорошо раздуть пожар в ЦП и задымило весь корабль. Шла наладка аппаратуры ракетного комплекса, вентилируемой встроенными вентиляторами отсечным воздухом. Через какое-то время вентиляторы выключили, пожар был потушен, но корабль требовал ремонта и замены аппаратуры, т.к. вся она была забита сажей и ремонту не подлежала. Сдача корабля отодвинулась.

В 1976 г. после ремонта и замены части аппаратуры корабль сдали флоту и использовали для отработки ракетного комплекса Д-9.


5. Схема проекта:


Проект 601

общее расположение ПЛ проекта 629


Укрупненный чертеж (404 Кб)
1 - кормовые ТА; 2 - кормовой торпедный (жилой) отсек; 3 - кормовой входной люк; 4 - электромоторный отсек; 5 - дизельный отсек; 6 - выгородка дистанционного управления дизелями; 7 - ВВАБТ «Параван»; 8 - кормовой аккумуляторный (жилой) отсек; 9 - ракетные шахты; 10 - ракетный (четвертый-а) отсек; 11 - ракетный (четвертый) отсек; 12 - ПМУ АП РЛК«Накат-М»; 13 - ПМУ радиопеленгатора ПР-1; 14 - радиосекстан «Сайга»; 15 - ПМУ ВАН; 16 - ПМУ АП РЛК «Альбатрос»; 17 - выдвижная шахта РДП с поплавковым клапаном; 18 - перископ ПЗН-9; 19 - перископ «Лира-1»; 20 - прочная рубка; 21 - третий (центрального поста) отсек; 22 - баллоны системы ВВД; 23 - носовой аккумуляторный (жилой) отсек; 24 - носовой входной люк; 25 - носовой торпедный (жилой) отсек; 26 - носовые ТА; 27 - обтекатель антенны ГАС «Свияга»; 28 - обтекатель антенны ГАС «Свет»; 29 - антенна ГАС МГ-10; 30 - антенна ГАС «Арктика-М»; 31 - цепной ящик; 32 - электрокомпрессор системы ВВД; 33 - АБ; 34 - гироскоп; 35 - центральный пост; 36 - дизель 2Д42; 37 - шинно-пневматическая муфта; 38 - ГЭД на средней линии вала ПГ-101; 39 - ГЭД экономического хода ПГ-104.


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  нормальное: 4160 тонн
  скорость хода  
  полная надводная: 13,8 узлов
  полная подводная: 13,5 узлов
  экономическая подводная: 2,3 узлов
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в подводном положении:

12,0 (13,5) миль, 95 (2,3) миль
  в режиме РДП:

6000-7000 (8) миль
  глубина погружения  
  предельная: 300 метров
  рабочая: 260 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 118 метров
  ширина: 8,2 метра
  осадка средняя: 8,1 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  ракетный компалекс:

Д-9
  баллистическая ракета Р-29 (РСМ-40): 6
  533-мм кормовые торпедные аппараты: 2
  533-мм носовые торпедные аппараты: 4
  общее число торпед: 6
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 3 х 1900 л.с. (типа 2Д42)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 1 х 2700 л.с. (ПГ102) и 2 х 1350 (ПГ101)
  количество х мощность ГЭД экономичного хода, л.с.: 1 х 140 л.с. (на средней линии вала)
  количество валов: 3
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 438-1, 4 х 112
  обитаемость  
  автономность:

70 суток
  экипаж:

98 человек

7. Источники:


- Коршунов Ю.Л., Кутовой Е.М. «Баллистические ракеты отечественного флота», Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
- Военно-технический альманах «Тайфун», №3, 2002г.
- Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991», ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- Жарков В.И. «Подводная лодка проекта 629», Военно-технический альманах «Тайфун», №3, 2002г.
- Справочник, составитель Спирихин С.А. "НК, суда и ПЛ постройки завода № 402 - СМП (1942-2001)", Правда Севера, Архангельск, 2004г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- Апальков Ю.В. Мант Д.И. Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
- Рисунок Апалькова Ю.В.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2014