Rambler's Top100 Подводные лодки ВМС Малайзии

Подводные лодки ВМС Малайзии

Николаев А.С. 2016

Подводные лодки ВМС Малайзии.

Малайзийские адмиралы многие годы вынашивали планы создания собственных подводных сил. Еще в 80-х годах несколько делегаций Королевских ВМС Малайзии совершили ознакомительные поездки во Францию и посетили военно-морские базы в Тулоне (побережье Средиземного моря) и Лорьяне (побережье Бискайского залива). Но только после длительного изучения множества предложений от зарубежных компаний и аккумуляции финансовых средств МО Малайзии 5 июня 2002 г. в Куала-Лумпуре подписало контракт с компаниями DCN и "Изар" (Izar) на постройку двух неатомных подводных лодок типа "Скорпен" (Scorpène). Выбрана была базовая модификация подводной лодки. Кроме того, рассматривалась возможность оснащения в перспективе этих "Скорпен" еще и воздухонезависимой энергетической установкой.

В рамках данной программы Малайзия и Франция подписали несколько документов:

- соглашение о приобретении двух ПЛ типа "Скорпена" (Scorpene Agreement), по которому франко-испанская группа компаний обязалась построить 2 субмарины на верфях в Испании и Франции, а французская компания NAVFCO взяла на себя обязательство обеспечить заказчику техническую помощь, предоставить группу советников и оказать помощь в подготовке экипажей ПЛ;

- контракт по вопросам обеспечения пребывания военнослужащих Королевских ВМС во Франции (Malsout Contract), согласно которому ответственность за организацию всех бытовых и служебных вопросов, связанных с пребыванием малайзийских моряков и их семей (в т.ч. проживание, медицинское обслуживание, учеба детей в школах и т.п.) во Франции, возложена на компанию NAVFCO;

- соглашение по ДЭПЛ "Уэссан" (Quessant Contract), которое предусматривало передачу данной подводной лодки из состава ВМС Франции (к тому времени эта ПЛ типа "Агоста" была уже выведена в резерв) в распоряжение компании DCN (местом базирования определена верфь в Бресте), а командованию ВМС Франции и руководству компании NAVFCO вменяет в обязанность обеспечение проведения на субмарине учебной практики малайзийских подводников;

- контракт на подготовку экипажей ПЛ (Training Contract), согласно которому в течение 4 лет (2004-2008 гг.) на ДЭПЛ "Уэссан" проходили подготовку 116 из 156 отправленных во Францию военнослужащих ВМС Малайзии, в том числе экипаж первой "Скорпены", запасной экипаж, личный состав управления формируемого дивизиона подводных лодок и персонала учебного центра подводных сил Малайзии.

Обеспечение вопросов подготовки малайзийцев компания "Армарис" возложила на французскую же фирму DCI/NAVFCO (NAVFCO - военно-морское подразделение Совета по вопросам международного сотрудничества в области обороны - DCI или Defense Conseil International). При этом в Бресте специально для этого была образована школа подводников (Submarine Training School или EFSM), в распоряжении которой и находится ПЛ "Уэссан". Подготовка экипажа второй лодки "Скорпена", проходило в Испании (при содействии ВМС Испании в лице организации ISDEFE).

 


Подводные лодки ВМС Малайзии

 

ПЛ типа "Скорпен" (Scorpène)

Одна ПЛ типа "Скорпен" была построена в Шербуре (Франция), а вторая - в Картахене (Испания). Во Франции для этих подводных лодок были обучены 156 малайзийских офицеров и матросов.

KD "Tunku Abdul Rahman" была заложена 25 апреля 2004, спущена на воду 23 октября 2007, вступила в строй в январе 2009 года.

KD "Tun Razak" Была заложена 25 апреля 2005, спущена на воду в октябре 2008 года, вступила в строй в декабре 2009 года.


Подводные лодки ВМС Малайзии

KD "Tunku Abdul Rahman" ВМС Малайзии. 2009 год.

«Скорпен» — однокорпусная лодка. Легкая надстройка из композиционных материалов закрывает прочный корпус сверху, и в носовой части. Внешние поверхности корпуса покрыты панелями звукоизолирующего материала. Хвостовое оперение имеет крестообразную форму. Нижний вертикальный стабилизатор имеет меньшую высоту, чем верхний для удобства залегания на дно. Прочный корпус диаметром 6,2 метра выполнен из стали марки 80 HLES, способной выдерживать давление на глубине 350 м. Внутри корпус разделен на два отсека коффердамом, вставленным в районе миделя. В коффердаме находится шлюз и аварийный люк. В носовом отсеке находятся торпедные аппараты, жилые помещения, а также центральный пост, в кормовом — в основном, элементы энергетической установки. Длина корпуса подлодки составляет 67,6 м, максимальная ширина — 8 м, осадка в надводном положении — 6,2 м. Водоизмещение подлодки составляет 1580 тонн в надводном положении и 1740 тонн — в подводном положении. Благодаря высокой степени автоматизации численность экипажа подлодки удалось сократить до 31 человек — 6 офицеров и 25 старшин и матросов. Однако, имеется шесть дополнительных мест с откидными койками — для кадетов или коммандос. Повседневное управление субмариной осуществляет вахта из девяти человек. Имеющиеся запасы обеспечивают лодке автономность в 70 суток. Система управления двигателем построена на биполярных транзисторах. Силовая установка мощностью 2900 кВт позволяет подлодке развивать скорость 12 узлов на поверхности и 20,5 узла под водой. Дальность хода на поверхности составляет 6500 миль при скорости 8 узлов, под водой — 550 миль при скорости 4 узла. Франция активно строит подводные лодки этого типа для еще и для Чили, Индии и Бразилии (всего построено 5 ПЛ, еще 9 ПЛ находятся в достройке или на них уже размещены заказы).


Подводные лодки ВМС Малайзии

KD "Tun Razak" ВМС Малайзии. 2011 год.

Подводные лодки Малайзии сведены в эскадру подводных лодок и базируются на Сепанггар.

В январе 2016 года компания DCNS начала ремонт подводной лодки KD "Tunku Abdul Rahman" на малайзийской военно-морской базе Кота Кинабалу, расположенной на Борнео. Ремонт продлится год, он будет проходить в специальном ангаре силами 200 человек, из которых 60 иностранцев, а также 20 работников DCNS, в основном из Бреста и Тулона, которые обладают специальными навыками. В дальнейшем планируется ремонт и второй подводной лодки KD "Tun Razak".



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2016