Rambler's Top100 Подводные лодки ВМС Бангладеш

Эмблема ВМС Бангладеш

Николаев А.С. 2017

Подводные лодки ВМС Бангладеш.

В 2017 года появилась еще одна страна в мире, в составе ВМС которой, находятся боеспособные подводные лодки - Народная Республика Бангладеш. Независимость страны была провозглашена 26 марта 1971 года. Бангладешский военно-морской флот был создан как часть Бангладешских вооруженных сил во время освободительной войны Бангладеш 1971 года против Пакистана. Первоначально во флоте было два судна PADMA и PALASH и 45 морских пехотинцев. В 2010 году правительство Бангладеш приняло 20-ти летний план модернизации вооруженных сил Бангладеш "Force Goal 2030". Военно-морскому флоту в нем отводилась стратегическая роль. В соответствии с планом флот должен получить фрегат, корветы, подводные лодки и другие корабли. Оказывается Бангладеш принимает активное участие в операциях под эгидой ООН по всему миру. Так, к примеру, к 2007 году Бангладеш имел представителей в Демократической Республике Конго, Либерии, Судане, Восточном Тиморе и Кот-д'Ивуаре. В настоящее время Бангладеш является участником большинства военных миссий ООН.

ПЛ ВМС Бангладешь

Премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина на церемонии ввода ПЛ в строй ВМС Бангладеш. 12.03.2017г.


В 2012 году в тендере на поставку подводных лодок в Бангладеш принимали участие несколько стран, в том числе, Россия, предлагавшая строительство двух новых подлодок проекта 636 или две бывшие в использовании подлодки проекта 877 из состава Северного флота. Но у Бангладеш сложились самые теплые отношения с Китайской Народной Республикой, которые, особенно в последнее десятилетие, стали результатом экономического сотрудничества стран Южной Азии. В период с 2006 по 2007 годы торговый оборот между странами вырос на 28,5 % в результате подписанных соглашений о беспошлинном ввозе на китайский рынок целого ряда товаров, произведённых в Бангладеш. Сотрудничество укрепляется не только в сфере экономики, но и между Вооружёнными силами Бангладеш и Народно-освободительной армией Китая на основе двухсторонних соглашений о поставках боевой техники китайского производства в Бангладеш. Подписанные соглашения охватывают широкий спектр военной техники от стрелкового оружия до крупных военных морских судов. Поэтому особенно никого не удивило, что контракт был заключен на покупку лодок в КНР. Изначально Минобороны Бангладеш намеревалось приобрести подводные лодки типа 039 Song, но из-за бюджетных ограничений выбрало подводные лодки типа 035G Ming. Таким образом, были приобретены две подводные лодки за $203 млн, тогда как стоимость одной подводной лодки типа 039 Song оценивается в $250 млн. Соглашение о приобретении в КНР двух дизель-электрических подводных лодок проекта 035G из состава ВМС НОАК было заключено правительством Бангладеш в декабре 2013 года. Стоимость соглашения составляет 16 млрд так (около 203,5 млн долл), эта сумма выделяется министерством финансов Бангладеш в бюджетах пяти лет - с 2013/2014 по 2017/2018 финансовые годы. Обе лодки (китайские бортовые номера не сообщались) были выведены из состава ВМС НОАК весной 2014 года, после чего прошли предпродажный ремонт на китайском судостроительном предприятии Dalian Liaonan Shipyard в Люйшуне (бывшем Порт-Артуре, сейчас входящим в состав Даляня). Церемония передачи лодок ВМС Бангладеш состоялась в Даляне 14 ноября 2016 года, а 22 декабря обе лодки на транспортном судне-доке были доставлены в Читтагонг. Личный состав бангладешских подводных лодок уже прошел соответствующий курс обучения в КНР. В Пекуа (недалеко от острова Кутубдия) южнее Читтагонга при китайском содействии сооружена соответствующая инфраструктура для базирования обеих подводных лодок.

ПЛ ВМС Бангладешь

Подводные лодки BN Nabajatra и BN Joyjatra. 12.03.2017г.


12 марта 2017 г. на военно-морской базе ВМС Народной Республики Бангладеш Исса Хан в Читтагонге прошла торжественная церемония ввода в боевой состав флота двух подводных лодок BN Nabajatra и BN Joyjatra (названия переводятся примерно как "Новый путь" и "Победный путь"). В церемонии приняли участие премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина и члены правительства и высшего военного руководства страны.

Подводные лодки проекта 035 (Ming) являются первыми лодками собственной разработки КНР и конструктивно представляют собой дальнейшее развитие советских подводных лодок проекта 633 (китайский проект 033). Всего с 1971 по 2003 годы для ВМС НОАК была построено 22 подводные лодка проекта 035. Условно их делят на 3 серии. В 1-ю серию входят подводные лодки типа 035 (бортовой номер 232 и 233) и типа 035А (342, 352, 353 и 354), хотя по китайским материалам их все относят к типу 035 (вошли в строй 1976-1983) - первые две к варианту ES5C, третью к варианту ES5D и последние три, уже модернизированных, к варианту ES5E (соответствует типу 035G). На 2013 год из этих ПЛ первые четыре уже были выведены из состава ВМС НОАК. Во 2-ю серию входят подводные лодки типа 035G (вариант ES5E, вошли в строй 1990-1999) - 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 305, 306, 307 и 308. В 3-ю серию входят четыре лодки последней модификации этого проекта 035В - 309, 310, 311 и 312 (относятся к варианту ES5F, вошли в строй 2000-2003).

Внешний вид ПЛ типа 035

Подводные лодки BN Nabajatra и BN Joyjatra. 12.03.2017г.


Базовые ТТХ подводных лодок типа 035: водоизмещение: надводное - 1584 т, подводное 2113 т.; главные размерения (м) - длина 76,0 - ширина 7,6 - осадка 5,1; автономность - 60 сут.; глубина погружения - 300 м.; мощность и тип ГЭУ: ДЭУ с полным электродвижением, ДГ 2х2000 л.с., ГЭД - 2х1750 л.с. ЭДЭХ - 2х75 л.с.; запас топлива - 122 т.; скорость хода (узл).: надводного - 15, подводного - 18; дальность плаванья (миль) - 8000; экипаж - 55 чел, из них 9 офицеров. .

ПЛ типа 035

Подводные лодки типа 035 ВМС НОАК в море.

На просторах интернет пока однозначно никто не идентифицировал подводные лодки, которые достались ВМС Бангладеш. В некоторых изданиях логично предположили, что это две первые лодки типа 035G - 356 и 357 (это вполне возможно). Однако зная безграничную практичность китайцев, я бы с высокой долей уверенности предположил, что это две последние лодки 1 серии, которые оставались в 2013 году в строю и прошли модернизацию до уровня ES5E (который в некоторых англоязычных источниках даже и определяется как экспортный вариант) - 353 и 354.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2017