Rambler's Top100 Подводная лодка И.Ф. Александровского

Подводная лодка И.Ф. Александровского




изображение:


Подводная лодка И.Ф. Александровского




историческая справка:


1862 год 14 июля
Особым Высочайшим повелением И.Ф. Александровскому разрешено строительство подводной лодки по его проекту;

1863 год 18 июня
Балтийскому литейному, механическому и судостроительному заводу в Чекушах выдан заказ на постройку подводной лодки;

1863 год июнь
В эллинге Балтийского литейного, механического и судостроительного завода в Чекушах (ныне Балтийский завод) в обстановке секретности произошла закладка подводной лодки;

1865 год 5 июля
Спущена на воду;

1865 год - 1866 год
Устранение недостатков и недоработок;

1866 год май
Закончена строительством;

1866 год 19 июня
Начало испытаний в Кронштадте. При первом погружении (Александровского сопровождал мастер завода Макферсона Ватсон) на 20 минут на глубину 6 футов (1,82м),в момент всплытия была повреждена балластная цистерна, однако Александровский сумел быстро открыть водяной кран цистерны, и лодка быстро всплыла;

1866 год июнь-август
После исправления цистерны продолжались опытные погружения, время пребывания лодки под водой было доведено до получаса. В одном из погружений (26.06.1866) участвовал адмирал Попов. Затем испытания были продолжены на Большом рейде против форта Константин;

1866 год 14 сентября
Осмотрена императором Александром II. В его присутствии лодка погрузилась и прошла небольшое расстояние под водой;

1866 год 22 сентября
Осмотрев подводную лодку Александровского и действие всех ее частей и устройств, Морской ученый комитет поддержал предложения Александровского об улучшениях, исправлениях и дальнейших усовершенствованиях подводной лодки. По данным некоторых источников, была принята в состав флота;

до осени 1868 года
Перестраивалась и стояла в Николаевском доке. К лету была несколько увеличена в длину (до 120 футов, т.е. 36,5 м), вместо одной балластной цистерны объемом 400 куб. футов было установлено три цистерны по 120 куб. футов: в носовой, центральной и кормовой части; площадку входного люка была ограждена леером на стойках;

1868 год осень
После исправлений и перестроек подводная лодка поздней осенью погружалась в Средней Кронштадтской гавани на глубину 9 м (30 футов) с экипажем из 22 человек - командир, 5 офицеров, 1 врач и 15 унтер-офицеров и нижних чинов (рядовые набирались из добровольцев). Погрузившись в 3 часа дня, лодка оставалась под водой до 8 часов следующего утра, экипаж перенес погружение без неудобств, хотя давление внутри лодки поднялось на 0,5 атм.;

1869 год
На высочайшем смотре флота в Транзунде прошла дистанцию около 300 сажен (около 640 метров), на глубине 14 футов (4,26 метров)от фрегата "Петропавловск" до яхты "Штандарт". В том же году должна была пройти перед комиссией под водой расстояние 1,5 мили от Лондонского маяка до специально поставленного корвета "Гридень", расстояние было пройдено, но подводная лодка 2 раза поднялась на поверхность и 2 раза ударилась о дно;

1869 год 27 сентября
На ходовых испытаниях, двигаясь со скоростью 1,5 узла в течение часа, плохо держала глубину, 9 раз всплывала на поверхность;

1870 год лето
На корпусе лодки была установлена железная башенка высотой 6 футов (182 см) и диаметром 2,5 фута (76 см);

1871 год 22 июня
Глубоководные испытания прошла в Биоркезунде близ кирхи Койвисто. Первое погружение без людей на глубину 12 сажен лодка выдержала благополучно и всплыла после продувания прикрепленных к ней резиновых спасательных мешков, также спроектированных Александровским;

1871 год 23 июня
Представитель МТК контрадмирал Стеценко, вопреки мнению Александровского, приказал погрузить лодку на 13,5 сажен (30 м). На этой глубине, как выяснилось позднее, "верхняя часть лодки по направлению от носа больше чем на половину сдавлена". Лодка затонула на глубине 15 сажен и не смогла быть поднята продуванием прикрепленных к ней резиновых мешков;

1871 год 7 сентября
На этой глубине подводная лодка пролежала до 7 сентября 1871 года, когда ее удалось поднять на поверхность воды, после чего она снова затонула;

1872 год 30 июля
Подводную лодку подняли и перенесли на глубину 8 сажен;

1872 год 14 октября
Подводную лодку переместили на глубину 4 сажени;

1873 год 18 мая
Поднята и после того как повреждения были временно заделаны, приведена на буксире винтового корвета "Гридень" в плавучий док в Кронштадте;

1873 август
Установлена в эллинг Нового Адмиралтейства для ремонта. В дальнейшем, решением Морского ученого комитета восстановление ПЛ и ее дальнейшие испытания признаны нецелесообразными;

1878 год
Эллинг потребовалось освободить и подводную лодку, спустив на воду, отправили в гребной порт;

1888 год 24 мая
МТК уведомил командира Петербургского порта о переоборудовании подводной лодки И.Ф. Александровского в "минную батарею" (проект 1875 года). Лодку подняли на мортонов эллинг и осмотрели. Ее корпус был признан пригодным для переделки;

1888 год июль
В начале июля лодка была отбуксирована в Кронштадт, а осенью порт приступил к демонтажу баллонов для сжатого воздуха. Однако затем дело остановилось и переоборудование было отменено. В дальнейшем ПЛ была превращена в спасательный понтон при Минном отряде;

1901 год
Разобрана на металлолом.




командиры:


1. Фон Крузенштерн П.П. (01.08.1965-15.08.1966)
2. Эрдман Г.Ф. (16.08.1866-01.01.1969)
3. Рогуля И.Г. (13.01.1869-16.10.1869, 01.05.1870-01.09.1870)
4. Андреев Н.Н. (1869, 1870, 1871)



список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг", т.1, ч.1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС Бастион, ООО "Восточный горизонт", 2002г.
3. Тарас А.Е. "История подводных лодок 1624-1904", АСТ, Москва, Харвест, Минск, 2002г.
4. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
5. Пожарский А.М. "Подводное плавание в России. 1834-1918гг.", РБИЦ "Блиц", Санкт-Петербург, 2011г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017