Rambler's Top100 Проект большой подводной лодки с единым двигателем

Проект большой подводной лодки с дизелем, работающим по замкнутому циклу (проект Л.М. Мациевича и В.М. Журавлева)



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:




3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:



Проект разработан на конкурс ПЛ для балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных "элементов", были разосланы фирмам и отдельным инженерам-проектантам 3 июля 1909 г.

На ПЛ этого проекта предполагалось применить дизель, работающий по замкнутому циклу. В установке, работающей по замкнутому циклу, использовались из выхлопных газов азот и избыток кислорода, а углекислота поглощалась щелочью (поташом), вода же конденсировалась. К очищенным таким образом кислороду и азоту добавлялось новое количество кислорода, запасы которого должны были приниматься лодкой с береговых или судовых станций. По сравнению с ПЛ с электродвигателем, район плавания ПЛ с таким единым двигателем был бы (по расчету) больше в 3,75 - 4 раза. В материалах проекта указано, что при установке на ПЛ дизелей мощностью 2500 л.с. могла быть достигнута надводная скорость 19 узлов, подводная - 15 узлов, причем район подводного плавания этой скоростью составит 75 миль. Заявленные продолжительность постройки и цена - 24 месяца и 1 млн. 290 тыс. руб. Корабельный инженер Л.М. Мациевич представил письмо начальника Адмиралтейского завода с указанием цены постройки ПЛ без технических указаний и гарантий. По мнению комиссии по рассмотрению проектов ПЛ, внедрение на ПЛ ЭУ с двигателями, работающими по замкнутому циклу Мациевича-Журавлева, могло быть принято только после длительной эксплуатации этих ЭУ на берегу.

 

5. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение, т:

Надводное                                           500

Подводное                                           625

Длина наибольшая, м.                                      61

Ширина корпуса, м.                                          4,6

Осадка средняя, м.                                          3,66

Запас плавучести, %                                        25

Архитектурно-конструктивный тип                      однокорпусной с ЦГБ в оконечностях

Глубина погружения (рабочая/предельная), м.  46/92

Энергетическая установка:

тип                                                       дизель, работающий по замкнутому циклу

тип двигателей надводного хода           дизель

число х общая N двигателей НХ, л.с.    3 х 1450

тип двигателей подводного хода           дизель

число х  N двигателей ПХ, л.с.              1 х 140

число гребных валов                            3

Скорость хода, уз.:

наибольшая подводная                        12,5

наибольшая надводная                        16

экономическая подводная                    6

экономическая надводная                    8

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

Подводная                                           1000(16)

Надводная                                           150(12,5)

Вооружение:

Торпедное:

калибр ТА, мм.                                     450

число трубчатых носовых ТА                3

число трубчатых кормовых ТА              1

число поворотных ТА (число ТА х Nтр.) 4(2х2)

общее число торпед                             10

Средства наблюдения                                      2 перископа

 

6. Источники:

 

- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918 года» ВТС «Бастион» №6 2002г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017