Rambler's Top100 Подводные лодки. Тип "Чилим";

Проект подводной лодки (Минного катера) системы А.С. Боткина.

Модернизация ПЛ Джевецкого 3 варианта.



1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:



3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты

Примечания

модернизации

спуска

вступления в строй

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Балтийский Завод

1

 «Чилим» («Челим»)

-

1904

1905

не вступала

 Перестроена из
 ПЛ Джевецкого 3-го варианта



4. История проекта:


Полуподводная лодка ("Минный катер") лейтенанта А.С. Боткина была перестроена из ПЛ Джевецкого 3-го варианта на Балтийском заводе на средства Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования.

Она могла плавать в двух положениях: надводном и позиционном. Водоизмещение лодки было 14 тонн; длина 8,7 м, ширина 2 м. Двигателем единого хода служил один керосиновый мотор мощностью 14 л.с. Воздух для его работы при плавании в позиционном положении тоже засасывался через специальную трубу. Вооружение состояло из 2-х рамочных торпедных аппаратов Джевецкого для 381-мм торпед (мин) Шварцкопфа.

17 августа 1905 г. субмарина попыталась своим ходом дойти от заводской стенки (устье Невы) до Кронштадта. Однако ее скорость была столь низкой, что у командира парохода сопровождения лопнуло терпение, и он приказал взять лодку на буксир. На рейде Кронштадта было проведено испытание торпедных аппаратов, после чего подводную лодку отбуксировали назад в Петербург. Там ее погрузили на железнодорожную платформу и отправили во Владивосток в сентябре 1905 года.

Названия не имела и в списки флота не была зачислена. В некоторых источниках эта лодка называется "Чилим (Челим)".

Никакого участия в боевых действиях против японцев эта лодка не принимала вследствие того, что ее технические характеристики оказались значительно хуже даже чем у ПЛ «Кэта» («Кета»). С 1906 года хранилась на берегу. В 20-х годах разделана на металл.


5. Реконструкция внешнего вида при движении под водой:



6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  общее, тонн: 14 (вместе с балластом - 2х1т.)
  скорость хода  
  в зависимости от балласта: 4 - 7 узлов
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в надводном положении:

нет данных
  глубина погружения  
  предельная: до позиционного положения
  кораблестроительные элементы  
  длина: 8,7 метров
  ширина: 1,98-2,0 метра
  конструктивный тип: однокорпусная
  вооружение  
  381-мм трубчатые бортовые торпедные аппараты: 2 (стрельба в сторону кормы)
  энергоустановка  
  тип: керосиновый двигатель
  количество х мощность двигателей, л.с.: 1х(13-14) л.с.
  обитаемость  
  экипаж:

3 человека

7. Источники:


- "Русские подводные лодки 1834-1923гг.", т.1, ч.2, Санкт-Петербург, 1994г.
- Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС "Бастион", №6, 2002г.
- Тарас А.Е. "История подводных лодок 1624-1904гг.", АСТ, Москва, Харвест, Минск, 2002г.
- Пожарский А.М. "Подводное плавание в России 1834-1918 гг.", Блиц, Санкт-Петербург, 2011г.
- Трусов Г.М. "Русские подводные лодки", ч.1, ИСТФЛОТ, Самара, 2006г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017