Rambler's Top100 Подводный аппарат АС-40. Проект 18271

СГА АС-40 ("Бестер-1")

Проект 18270, 18271




фотография:


Аппарат АС-40 Бестер-1

СГА "Бестер-1" проекта 18271 на испытаниях. 2015 год.
Фотография пресс-службы ВМФ РФ.




историческая справка:


1993 год (приблизительно)
В начале 90-х годов заложен на заводе "Красное Сормово" в г.Нижний Новгород (Горький) как ПЛ специального назначения проекта 18270 (возможно, первоначально имел номер АС-38);

1995 год (приблизительно)
Прекращено строительство на стадии формирования прочного корпуса. Экипаж расформирован;

200? год
Прочный корпус перевезен на ФГУП "Адмиралтейские Верфи", начало работ по достройке СГА АС-40 по доработанному проекту 18271 ("Бестер-1");

2009 год ноябрь
Спущен на воду (скорее всего выведен из сборочного цеха);

2012 год ноябрь - декабрь
В конце ноября согласно графика строительства проведены испытания устройства центрирования и подтягивания, с помощью которого осуществляется присоединение спасательного аппарата к аварийным подводным лодкам. Уникальное изделие, изготовленное специалистами верфей, испытывалось на заводском стенде подъемно-мачтовых устройств и в первой декаде декабря уже было смонтировано на заказе;

2012 год декабрь
Окончание монтажа оборудования. В середине декабря специалисты НПО "Аврора" и ЭРА произвели подключение приборов единой автоматизированной системы заказа (ЕАС). Затем начнется проверка ее работы, в которой будут участвовать не только работники верфи и ЭРА, но и представители семи контрагентских организаций. Этот этап наладки оборудования уже можно считать началом подготовки к предстоящим швартовным испытаниям. С 1 декабря на верфи началось обучение членов заводской сдаточной команды, в состав которой вошло около 30 человек. Фактически, СГА - опытный заказ, на котором установлено много новых систем и оборудования, поэтому на изучение всех его особенностей потребуется время. К началу испытаний все участники сдаточной команды пройдут аттестацию на знание систем и оборудования по своему заведованию. К началу испытаний будет также проведено обучение экипажа СГА;

2013 год
Швартовные испытания СГА запланировано провести в три этапа: в конце февраля - марте на стапеле в цехе; в апреле - мае на плаву у достроечной стенки; летом – в док-камере ОАО "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде с имитацией глубоководного погружения аппарата. Группа адмиралтейских специалистов в 2012 году побывала в командировке в Нижнем Новгороде. С коллегами с «Красного Сормово» были обсуждены вопросы транспортировки заказа, определено место его размещения, технические возможности предприятия, обговорен ряд организационных моментов;

2013 год 19 июля
Спущен на воду и поставлен к стенке ОАО "Адмиралтейские Верфи". По сообщениям прессы, сформированы и подготовлены два экипажа для СГА;

2013 год 13 - 15 августа
13.8 перегружен на трейлер и отправлен на Динабургскую базу. 14.8 погружен на железнодорожную платформу. 15.8 перевезен на станцию Сортировочная;

2013 год 16 - 23 августа
Перевезен по железной дороге на ОАО "Красное Сормово" (г.Нижний Новгород) для проведения в док-камере завода третьего завершающего этапа швартовных испытаний аппарата;

2013 год осень
Успешно прошел всю программу швартовных испытаний, в том числе отработку имитации глубоководного погружения в док-камере ООО "Красное Сормово";

2013 год декабрь
Успешно проведен 1-й этап заводских ходовых испытаний на Канонерском заводе (г.Санкт-Петербург). Было проведена процедура вывески и кренования заказа;

2014 год январь
Аппарат готовился к морской части испытаний. Экипажи проходили обучение. Аппарат предназначен для спасательного судна "Игорь Белоусов" проекта 21300С, вступление в строй которого первоначально было запланировано на 2014 год;

2014 год 1 апреля
На борту СС-750 убыл для проведения заводских ходовых испытаний в полигоны Балтийского моря у г.Балтийск. Программа испытаний расчитана на 37 суток и включает не менее 10 спусков аппарата, его скоростные и маневренные испытания, посадку СГА на имитатор комингс-площадки, а также проверку всех систем, входящих в единую автоматизированную систему (ЕАС) "Бестер";

2014 го 21 ноября
По сообщению пресс-службы МО РФ, СГА успешно завершил этап автономных заводских ходовых испытаний и в дальнейшем должен принять участие в заводских ходовых испытаниях СС "Игорь Белоусов";

2015 год 5 января
Заводские ходовые испытания спасательного судна "Игорь Белоусов" начались только в декабре 2014 года. Военно-морской флот должен получить океанское спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300С до конца 2015 года, сообщил представитель пресс-службы Минобороны по ВМФ кап.1р. Игорь Дыгало;

2015 год 28 марта - 7 мая
Спасательное судно "Игорь Белоусов" прошло третий этап заводских ходовых испытаний и прибыло к причалу ОАО "Адмиралтейские Верфи". В процессе ЗХИ СС «Игорь Белоусов» пять раз заходило в г.Балтийск, где 10.04.2015 погрузил на борт СГА "Бестер-1"», которому до 05.05.2015 предстояло отработать второй этап заводских ходовых испытаний. "За период испытаний мы произвели 13 погружений" – рассказал старший строитель, ответственный сдатчик СГА "Бестер-1" Игорь Андреев. Специалисты сдаточной команды и испытательной партии, представители военной приёмки вместе с членами экипажа СГА неоднократно погружались в аппарате на глубины от 20 до 80 метров, проводя под водой до 7 часов в день. Следующий четвертый этап испытаний СС "Игорь Белоусов" планируется на август - октябрь 2015 года;

2015 год 11 сентября
Спасательное судно "Игорь Белоусов" после очередного этапа испытаний прибыло в г.Балтийск для пополнения необходимых запасов и отдыха экипажа перед проведением второго этапа межведомственных испытаний. Также во время стоянки в г.Балтийск на судно был установлен СГА "Бестер-1";

2015 год 7 октября
Специалисты спасательного отряда Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота приступили к проведению государственных испытаний СГА "Бестер-1". В пресс-службе ЗВО по Балтийскому флоту пояснили, что СГА "Бестер-1" установлен на спасательном судне "Игорь Белоусов". В частности, проводятся скоростные и маневренные испытания, а также спуски аппарата на дно Балтийского моря. В государственных испытаниях, помимо спасательное судна "Игорь Белоусов", задействована подводная лодка проекта 877. По окончании государственных испытаний СГА "Бестер-1" войдет в состав сил поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского флота России и в дальнейшем будет использоваться на спасательном судне "Игорь Белоусов";

2015 год 25 декабря
Спасательное судно "Игорь Белоусов" с СГА "Бестер-1" на борту вступило в строй. СС вошло в состав ВМФ после успешного завершения государственных испытаний, в ходе которых была проверена работоспособность всех спасательных средств, которыми оснащено судно. В частности, прошли испытания и СГА "Бестер-1", с помощью которого будет проводиться непосредственное спасение экипажей затонувших подводных лодок на глубине до 700 метров. Спасательное судно "Игорь Белоусов" предназначено для Тихоокеанского флота и включено в состав аварийно-спасательного отряда ВМФ РФ с базированием во Владивостоке;

2016 год 6 января
После успешно проведенных государственных испытаний, доставлен самолетом военно-транспортной авиации из Санкт-Петербурга на Тихоокеанский флот и включен в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФ", — заявил начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-морского флота России кап.1р. Дамир Шайхутдинов, слова которого цитирует управление пресс-службы и информации Минобороны России. Он уточнил, что до перебазирования на ТОФ СС "Игорь Белоусов", "Бестер-1" будет выполнять задачи, находясь на борту СС "Алагез" ;

2016 год 1 - 2 февраля
Произведена погрузка на борт СС "Алагез" специалистами ОАО «Центр судоремонта "Дальзавод". ТРК "Звезда" и "Вести.RU" сообщили о вступлении СГА в состав ВМФ и заступлении в боевое дежурство на СС "Алагез";

2017 год
Находится в строю и входит в состав ВМФ.




командиры (СГА в составе ВМФ):


1. Кузнецов Г.Ю. (1993-1995) командир АС-38



дополнительная информация:


1. Фотография СГА "Бестер-1" перед погрузкой на трейлер. 13.08.2013г.
2. Фотография СГА "Бестер-1" у причальной стенки. 28.07.2013г.
3. Фотография СГА "Бестер-1" на борту CC-750. 07.04.2014г.



список источников:


1. "Началась подготовка "Бестера" к первому этапу швартовых испытаний" (http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=132482)
2. Лубянов А. "Прорыв в глубину", Таврида, Симферополь, 2003г.
3. "Антигосударственная тайна", Российская газета (http://www.rg.ru/Anons/arc_2002/0829/1.shtm).
4. "Байки и были в рассказах сдаточных команд Сормовских субмарин" (http://libnn.ru/content/view/283/292/).
5. Собщения новостных агентств.
6. Газета "Адмиралтиец", №16, 26.08.2013г.
7. Газета "Адмиралтиец", №5, 07.04.2014г.
8. Газета "Адмиралтиец", №9, 18.05.2015г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2013-2017