Rambler's Top100 Автономный рабочий снаряд АС-12. Проект 1839

АС-12

Проект 1839




фотография:


Автономный рабочий снаряд АС-12

АРС АС-12 проекта 1839, г. Владивосток, 34-й ОДнАСС, 1983 год.
Фотография из архива Терехова В.




историческая справка:


1977 год февраль
Заложен на ССЗ "Красное Сормово" в г.Горький как автономный снаряд, отнесен к ПЛ специального назначения АС-12;

1979 год 30 января
Спущен на воду. Перевезен в транспортном доке по внутренним водным путям в г.Севастополь для проведения наладочных работ и продолжения швартовных и заводских ходовых испытаний. Вошел в состав 288-й ГПЛСН КЧФ с базированием на Стрелецкую бухту;

1979 год март - июнь
Выполнил программу заводских и государственных испытаний;

1979 год 29 июня
Окончил программу испытаний. Подписан приемный акт;

1979 год май - июль
Выполнял рабочие погружения с различными задачами в полигонах боевой подготовки флота;

1979 год
Во время допоиска мины на глубине 70 метров при всплытии в НП прошел под судном носителем и всплыл в 2-х метрах от борта. Буйрепом АРС был оторван вибратор ГАС МГВ-1-Р носителя;

1979 год
При доставке шланга ВВД на затонувшую ПЛ на глубине 70 метров, после закрепления АРС на затонувшей ПЛ и всплытия на поверхность в режиме лифта на глубине 50 метров, образовалась петля диаметром от 50 до 100 м, которая затянулась удавкой на барабане лебедки. АРС отсоединил захват от крепления к затонувшей ПЛ и всплыл;

1980 год 4 - 18 июля
Совместно с АС-6 и АС-8 (оба проекта 1832) участвовал в поиске упавшего вертолета Ка-25 в районе г.Евпатория;

1980 год 21 - 24 июля
Совместно с АС-8 проекта 1832 участвовал в спасательной операции по оказанию помощи ГА "Аргус" в районе г.Геленджик;

1980 год август
Совместно с АС-1 проекта 1837 и АС-12 проекта 1839 участвовал в киносьемках МО СССР в районе бухты Ласпи на глубине 30 метров;

1980 год август - сентябрь
Выполнял рабочие погружения с различными задачами в полигонах боевой подготовки флота;

1980 год сентябрь - октябрь
Совместно с АС-5 проекта 1837 участвовал в киносьемках МО СССР в районе бухты Ласпи;

1980 год 10 декабря
На борту СС "Георгий Козьмин" убыл на КТОФ. Зачислен в состав КТОФ. Вошел в состав 34-го ОДнАСС (в дальнейшем 34-я БрСС) с базированием на бухту М.Улисс (г.Владивосток). В качестве носителя использовалось СС "Георгий Козьмин";

1983 год
Участвовал в поиске и подъеме чемодана с грифованными документами с глубины 20 метров;

1983 год
Участвовал в поиске и подъеме фрагментов южно-корейского самолета Боинг-747 с глубины 200 метров;

2004 год
Выведен из состава ВМФ и передан в ОРВИ;

2009 год - 2012 год
Корпус аппарата хранился на берегу как металлолом в бухте Улисс (г.Владивосток);

2018 год январь
Корпус аппарата продолжал храниться как металлолом на причальной стенке в бухте Улисс (г.Владивосток).




командиры:


1. Петюх В.И. (1979-1980-198?)
2. Солобаенко С.В. (200?-2004)



список источников:


1. Лубянов А.Н. "Прорыв в глубину", Таврида, Севастополь, 2003г.
2. Шанихин Е.Н. "Глубоководные аппараты" (вехи глубоководной тематики), Восточный горизонт, 2003г.
3. Самко Ю.Г. "Подводные аппараты ВМФ СССР и России", ВТА "Тайфун", №3 (15), 1999г.
4. Павлов А.С. "Военные корабли России", Якутск, 2001г.
5. "Новая газета", №57, 2005г.
6. Воспоминания членов экипажа.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2010-2018