Rambler's Top100 C-99 Проект 617

C-99
проект 617



фотография:


С-99

ПЛ С-99 проекта 617 после спуска на воду. 05.02.1952г.
Фотография из книги "Адмиралтейские Верфи подводному флоту России".



историческая справка:


1949 год 26 марта
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1951 год 5 февраля
Заложена на ССЗ №196 в г. Ленинград как опытовая средняя подводная лодка с парогазотурбинной установкой, сразу же был сформирован экипаж;

1952 год 5 февраля
Спущена на воду;

1952 год 16 июня
Начало швартовых испытаний. В процессе испытаний ПГТУ продолжали выявляться неполадки, были случаи возгораний в турбинном отсеке и даже "хлопки" - небольшие взрывы;

1952 год - 1955 год
Выполнена программа швартовых и заводских ходовых испытаний в акватории Лиепайской ВМБ и Южной Балтики;

1955 год 21 апреля - 1956 год 20 марта
Выполнена программа государственных ходовых испытаний, в ходе которых на Таллинском полигоне была достигнута скорость полного подводного хода 20 узлов в течении 6-ти часов и кратковременно - 22 узла;

1956 год 20 марта
Вступила в строй;

1956 год 30 августа
Зачислена в состав 93-й БрУСПЛ 68-й ДиУК(ПЛ) КВМК с базированием на г.Кронштадт;

1956 год лето - 1958 год зима
Послеиспытательная ревизия (ремонт) механизмов ССЗ №196. Ее планировалось закончить к лету 1957 года, но в связи с непредвиденными аварийными происшествиями, связанными с работой ПГТУ, ремонт продолжался всю зиму 1958 года;

1957 год 15 февраля
Переформирована в состав 70-го ДнПЛ 68-й ДиУСПЛ ЛенВМР (с 01.04.1958 - 68-я ОБрУСПЛ ККВМК, с 17.10.1960 - 68-я ОБрПЛ ЛенВМБ) с базированием на г.Ломоносов;

1958 год май
Перешла в г.Кронштадт, вступила в опытную эксплуатацию;

1958 год лето
Отработка учебно-курсовых задач в Финском заливе в районе острова Готланд;

1958 год осень
Перешла в г.Лиепая (Латвийская ССР);

1958 год - 1959 год зима
Отработка учебно-курсовых задач в Южной Балтике;

1959 год весна
Окончание отработки задач, завершение периода опытной эксплуатации. В связи с выработкой моторесурса основных механизмов и устройств ПГТУ планировался ремонт на ССЗ № 196, однако по настоянию руководства ВМФ и с согласия ЦКБ-18 было решено провести перед этим дополнительные испытания парогазовой турбины, включая ее запуски на разных глубинах (для отработки некоторых решений по проекту 643);

1959 год 19 мая
ПЛ вышла в море и погрузилась, экипаж приступил к выполнению программы испытаний. Запуски турбины в 40 и 60 м от поверхности состоялись без неприятностей, затем глубину увеличили до 80 м, и тут в 5-м отсеке прогремел взрыв, ПЛ стала тонуть с дифферентом на корму. В этой обстановке командир поступил в высшей степени профессионально: не дожидаясь докладов из отсеков, приказал продуть цистерны главного балласта. Лодка, провалившаяся до 120 м, начала всплывать. Как потом установила комиссия, промедли Рябов с полминуты и уникальный корабль лег бы на грунт на глубине 150 м. А в 5-м, турбинном, отсеке продолжался пожар, дым проникал в обитаемый 4-й и в кормовой 6-й (в нем остались три подводника). ПЛ всплыла, огонь постепенно утих. Позже выяснилось, что через пробоины в прочном корпусе в турбинный отсек поступала забортная вода. Осушить аварийный отсек не удалось. Лодка надежно держалась на поверхности, но с сильным дифферентом на корму, поэтому выручить моряков, запертых в 6-м, пока не представлялось возможным. Вскоре к аварийной лодке подошли другая ПЛ, эсминец, спасательное судно и торпедный катер. Рябов от помощи отказался, дал ход под электромотором (дизель не работал из-за разрушения масляной магистрали) и спустя 12 ч отшвартовался в Лиепае. Только там, поставив ПЛ на ровный киль с помощью подъемного крана, удалось выпустить подводников из кормового отсека. Те, кто расследовал случившееся, пришли к заключению, что причиной аварии и последовавшего за ней пожара, скорее всего был взрыв в бортовом клапане трубопровода, по которому подавалась перекись водорода. Детонация оказалась настолько мощной, что была нарушена герметичность прочного корпуса;

1959 год май - июнь
Прошла аварийный ремонт на заводе "Тосмаре" (г. Лиепая). Осуществлено приведение в относительный порядок оборудования 5-го отсека и заваривание разрушенных конструкций легкого и прочного корпусов. Перешла в надводном положении в Кронштадт;

1959 год зима
На опытном стенде на территории форта "Краснофлотский" ("Красная Горка") проводились испытания для подтверждения возможности взрыва перекиси водорода при загрязнении трубопровода;

1961 год 31 августа
Выведена из боевого состава, переклассифицирована в опытовую подводную лодку и передана ЦНИИ-138 ВМФ;

1964 год 28 февраля
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации;

1964 год 15 мая
Расформирован экипаж и впоследствии на Ленинградской базе "Главвторчермета" на Турухтанных о-вах разделана на металл.



командиры (в/ч .....):


1. Симонов Н.Г. (1951-195?)
2. Жаров А.И. (195?-10.1958)
3. Рябов В.П. (10.1958-1959-1960?)
4. Смирнов И.Ф. (1959?-13.05.1960)



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. Боечин И. "Советские и Британские Вальтеры", Техника-Молодежи, №5 1996г.
3. ФГУП ЦКБ МТ "Рубин" "Академик Сергей Никитич Ковалев", Санкт-Петербург 1999г.
4. Баданин В.А. "Подводные лодки с единым двигателем", Гангут, Санкт-Петербург, 1998г.
5. Специальный выпуск ВТА "Тайфун" №7, Санкт-Петербург, 2008г.
6. "Адмиралтейские Верфи подводному флоту России", Гангут, Санкт-Петербург, 2003г.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2014 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2014 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»