Rambler's Top100 Подводная лодка К-69, К-369, Б-369. Проект 671

К-69, К-369, Б-369
проект 671




фотография:


Подводная лодка К-369

АПЛ К-369 проекта 671 у борта ГС "Обь" в районе о.Сокотра (НДР Йемен). 1980 год.
Фотография из Спецвыпуск ВТА "Тайфун" № 11.




историческая справка:


1963 год 24 января
Зачислена в списки кораблей ВМФ как КрПЛ К-69;

1964 год 31 января
Заложена на стапеле ССЗ №196 "Судомех" в г.Ленинград. Экипаж входил в состав 39-й БрСПЛ ЛенВМБ;

1967 год 28 декабря
Спущена на воду (по данным завода, по другим данным - 22.12.1967);

1968 год май - июнь
Переведена в доке по внутренним водным системам в г.Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний. Подчинена командованию 203-й(?) ОБрРПЛ БелВМБ;

1968 год иоль - август
Прошла программу ходовых испытаний. 28.7 в море произошло возгорание щита постоянного тока правого борта в пятом отсеке (причиной возгорания стало короткое замыкание из-за забытого строителями в щите гаечного ключа. Из-за ряда ошибок сработала аварийная защита обоих реакторов. Однако в дальнейшем благодаря правильным действиям пожар был получен, а реакторы запушены в рабочем режиме. ПЛ своим ходом вернулась в базу. Жертв удалось избежать, однако 19 человек из состава сдаточной команды получили отравление угарным газом (всем была оказана своевременная медицинская помощь). На испытаниях реакторы выводились на 100% мощность и была достигнута максимальная подводная скорость - 32,8 узла (в формуляр занесли - 32,6). На глубоководном погружении была достигнута глубина 320 метров;

1968 год 6 ноября
Подписан приемный акт. Вступила в строй;

1968 год 9 - 11 ноября
Перешла к постоянному месту базирования в губу Большая Лопаткина (Западная Лица);

1968 год 20 декабря
Включена в состав КСФ, вошла в состав 3-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ КСФ;

1969 год июль - сентябрь
Осуществляла слежение за РПК проекта 667А в течение 17 часов. Выполнила задачи БС в течении 2-х месяцев (командир - кап.1р. Кетов Р.А., старший - НШД кап.1р. Воловик Ф.С.) в Северной Атлантике. 30.07 имел место факт столкновения с осуществляющей за ней слежение АПЛ SSN-615 "Gato" ВМС США (командир доложил о столкновении с китом, при столкновении ПЛ качнуло на нос и всё). При осмотре, была обнаружена на носу ПЛ вмятина диаметром 6-8 метров, защитное покрытие типа "Медуза" имело глубокие продольные разрывы и царапины;

1969 год сентябрь
Принята 289-м экипажем;

1969 год декабрь
Проведены испытания системы "Турмалин";

1970 год февраль
Приняла участие во флотских учениях "Башня";

1970 год 14 марта
Имела столкновение с АПЛ SSN-637 "Sturgeon" ВМС США в полигоне БП в подводном положении на глубине 40 метров. Была повреждена головка перископа, сдвинут верхний рубочный люк, вся носовая часть ограждения рубки была смещена на левый борт ПЛ. АПЛ США получила повреждения рубки и серьезные повреждения корпуса (по некоторым данным при аварии погиб 1 человек и ремонт обошелся более чем в 1,5 млн долларов);

1970 год 19 марта - 21 апреля
Аварийный ремонт на СРЗ-10 (г.Полярный);

1970 год весна
Принята 166-м экипажем;

1970 год
Выполнила задачи БС с 166-м экипажем на борту (командир - кап.1р. Анохин В.В.);

1970 год
Заняла первое место на СФ в состязаниях по минным постановкам с 166-м экипажем на борту (командир - кап.1р. Анохин В.В.);

1971 год апрель - май
Выполнила задачи БС (командир - кап.1р. Соколов М.Ф., второй командир - кап.1р. Евдокименко А.М., старший на борту - НШД кап.1р. Егоров Г.В.) в Средиземном море;

1972 год
Признана лучшим кораблем дивизии (командир - кап.1р. Соколов М.Ф.);

1974 год март
Прибыла на СРЗ "Нерпа" (г.Вьюжный);

1974 год апрель - 1978 год июль
Прошла средний ремонт на СРЗ "Нерпа" (г.Вьюжный);

1977 год 25 июля
Отнесена к подклассу БПЛ. Переименована в К-369;

1977 год август
Перегрузка активной зоны;

1979 год 28 мая - 19 августа
Выполнила задачи БС в Средиземном море с 426-м экипажем на борту (командир - кап.2р. Мазовка Е.К., старший на борту - командир ПЛА К-323 кап.1р. Стемковский Ю.А.);

1980 год - 1981 год 10 февраля
Выполнила задачи БС в Аравийском море и Индийском океане в течении полугода сменными экипажами. Первую половину похода на корабле находился 166-й экипаж (командир - кап.1р. Киселев В.Н.). В период выполнения поставленных задач в Индийском океане АПЛ зашла с деловым визитом в порт Бейра (Мозамбик). В районе о.Мадагаскар имел место факт навала на ТН "Ахтуба" - ПЛ при швартовке попала под его кормовой подзор и погнула часть выдвижных устройств. ВУ пришлось заменять в условиях ПМТО на о-ве Дахлак (Эфиопия)в Красном море. В августе 1980 года ПЛ проведла испытания на герметичность в Красном море погружением на 85 метров. После этого была произведена смена экипажа и БС (26 суток) в Индийском океане продолжил 289-й экипаж (командир - кап.2р. Ураев А.К.). Из района БС АПЛ перешла в п.Аден (НДР Йемен) где в течении 12 суток прошла ППО и ППР, после чего вышла на БС (24 суток) в зоне Оманского залва и Аравийского моря. Покинула район БС по приказанию ЦКП ВМФ и перешла в район стоянки 8-й ОпЭск ТОФ на о.Сокотра (НДР Йемен). В конце декабря 1980 года АПЛ начала переход на Север в пункт постоянного базирования;

1981 год 25 сентября
Переформирована в состав 3-й ДиПЛ 11-й ФлПЛ КСФ;

1981 год - 1982 год
На СРЗ-10 в губе Пала (г.Полярный) прошла ремонт;

1982 год
343-й экипаж принял БПЛ находившуюся на ремонте на СРЗ-10 в г.Полярный для перевода её к новому месту службы в губу Гремиха (п.Островной). Уже на подходе к Гремихе БПЛ попала в шторм, и приблизительно треть ограждения кормовой настройки была смыта за борт, так что стали торчать баллоны ВВД и арматура. В Гремихе было принято решение вернуть обратно БПЛ в завод. Более тщательное обследование корпуса корабля показало, что протекторная защита за время плавания в Индийском океане выработала свой ресурс и коррозия шла ускоренными темпами, что и дало о себе знать. В Полярном БПЛ была передана основному экипажу К-369;

1982 год - 1985 год 8 апреля
На СРЗ-10 в губе Пала (г.Полярный) прошла средний ремонт. По другим данным ремонт начался 11 декабря 1984 года;

1991 год 24 июля
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для утилизации (Пр. ККСФ №-0410 от 24.07.1991г.) и в губе Гремиха (г.Островной) поставлена на прикол для долговременного хранения;

1992 год 3 июня
Отнесена к подклассу АБПЛ. Переименована в Б-369;

1995 год 1 октября (сентября)
Переформирована в состав 14-й БрПЛ (с 1998 - 319-й ДнПЛ), выведенных из боевого состава, Йоканьгского района базирования СФ;

2003 год
Отбуксирована на ФГУП "СРЗ "Нерпа" (г.Снежногорск). Вошла в состав 74-го ОДнРПЛ КолФлРС СФ;

2007 год
Передана гражданскому экипажу. Утилизирована на ФГУП "СРЗ "Нерпа" с формированием реакторного блока. Предположительно, блок к 2015 году установлен на ПДХ "Сайда" для долговременного хранения.




командиры (в/ч 87477):


1. Кетов Р.А. (12.1962-1969-1970?)
2. Соколов М.Ф. (1969?-1970-1972-197?)
3. Поливода В.А. (1974-1983-1984?)
4. Шкруднев Ф.Д. (1984?-1985-198?)
5. Лебедев В.Л. (198?-1997)
6. Петров И.Б. (1997-2001)
7. Волков А.Л. (2001-2007)


командиры других экипажей, выполнявших учебно-боевые задачи на АПЛ К-369 (Б-369):


1. Евдокименко А.М. (1969-1970, 1971) командир 289-го экипажа
2. Анохин В.В. (1970) командир 166-го экипажа
3. Мазовка Е.К. (1979) командир 426-го экипажа
4. Киселев В.Н. (1980) командир 166-го экипажа
5. Ураев А.К. (1980-1981) командир 289-го экипажа
6. Кузнецов М.Ю. (1981-1982) командир 343-го экипажа



список источников:


1. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, "Галея Принт", Санкт-Петербург, 2002г.
4. Демьяновский В. Котлобовский А. "Подводный щит СССР", ч.1, Майор, 2003г.
5. Ильин В., Колесников А. "Отечественные атомные подводные лодки", Техника и вооружение, №05-06. 2000г.
6. Воспоминания ветеранов подводников СФ.
7. Никитин В.В. "Воспоминания начальника штаба 3-й дивизии ПЛ СФ", ВТА "Тайфун", №2, 2001г.
8. Спецвыпуск ВТА "Тайфун" № 11, 2011г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2018