Rambler's Top100 Подводный крейсер К-525, "Архангельск". Проект 949

К-525, "Архангельск"
проект 949




фотография:


Подводный крейсер К-525


Крейсерская ПЛ К-525 проекта 949




историческая справка:


1975 год 25 июля
Заложена в цеху №55 на ПО "Севмашпредприятие" в г.Северодвинск как головная КрПЛ проекта 949;

1975 год 10 сентября
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1980 год 3 мая
Выведена из цеха и спущена на воду. Входила в состав 339-й БрСРПЛ БелВМБ;

1980 год 30 декабря
Окончание программы испытаний. Подписан приемный акт. Ответственный сдатчик - Фролов В.Н. Вступила в строй;

1981 год 24 января
Включена в состав КСФ, вошла в состав 11-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ КСФ;

1981 год 18 мая
Принято решение об "усиленной эксплуатации" КрПЛ в период 1981 года - 1983 года для проверки возможностей проекта;

1981 год 19 мая
КрПЛ посетили Министр Судостроительной промышленности Егоров М.В. и ГК ВМФ Горшков С.Г.;

1981 год 5 - 25 июня
Проводила работы в Белом море по программе усиленной эксплуатации;

1981 год 30 июня - 18 июля
Проводились замеры шумности в Белом море;

1981 год 18 - 23 февраля
Контрольный выход в море;

1981 год 2 октября
Поднят военно-морской флаг;

1981 год 18 октября
Вышла из г.Северодвинска для перехода к постоянному месту базирования в губе Западная Лица;

1981 год 23 октября
Осуществлен успешный 4-х ракетный залп КР "Гранит";

1982 год 5 апреля - 21 мая
Проводила различные тестовые испытания ракетного и торпедного вооружения;

1982 год 11 июня
Прибыла в г.Северодвинск на ПО "Севмашпредприятие" для акустической доводки;

1982 год 18 июня - 7 сентября
Проведение расширенных акустических испытаний и несколько пусков КР "Гранит", включая 4-х ракетный залп. 19.07.1982 КрПЛ посетил ГК ВМФ Горшков С.Г.;

1982 год 10 ноября - 10 декабря
Выполнила задачи БС (командир - кап.1р. Илюшкин А.П.). С испытательными целями провела подо льдом 8 суток;

1983 год 13 апреля
В Норвежском море у мыса Нордкап успешно проведены глубоководные испытания на предельную глубину погружения (старший КД в.а. Чернов Е.Д.);

1983 год 7 июля
Успешно проведены испытания аварийно-буксирного устройства;

1983 год август
Замена винтов на винты другого типа;

1983 год 28 июля
Утвержден приемный акт государственных испытаний;

1983 год 30 сентября
Утвержден акт завершения усиленной эксплуатации;

1983 год
Выполнила задачи автономной боевой службы продолжительностью 40 суток (командир - кап.1.р. Фёдоров В.В., старший на борту - КД к.а. Томко Е.А., от ЦКБ "Рубин" - заместитель ГК Гладков О.А.);

1983 год
Экипаж объявлен "отличным", а корабль - лучшим на соединении;

1984 год
Экипаж объявлен "отличным", а корабль - лучшим на соединении;

1984 год 22 октября - 1985 год 18 января
Выполнила задачи автономной боевой службы (командир - кап.1.р. Фёдоров В.В.). На 5 суток в испытательных целях заходила под лед;

1985 год
Экипаж объявлен "отличным", а корабль - лучшим на соединении;

1986 год
Экипаж объявлен "отличным";

1987 год
Завоевала приз ГК ВМФ за ракетную стрельбу по морской цели;

1987 год
Экипаж объявлен "отличным";

1988 год
Завоевала приз ГК ВМФ за ракетную стрельбу по морской цели;

1988 год
Экипаж объявлен "отличным", а корабль - лучшим на соединении;

1989 год
Экипаж объявлен "отличным";

1990 год 9 июля
Подписано решение ВПК о создании нового РК "Болид" и переоборудовании КрПЛ под этот комплекс для проведения испытаний;

1991 год 30 августа
Выведена в резерв в ожидании ремонта и модернизации;

1992 год 3 июня
Отнесена к подклассу АПК;

1993 год
Переведен на ГП "Звездочка" (г.Северодвинск) для капитального ремонта и модернизации;

1993 год 6 апреля
Получил наименование "Архангельск";

1996 год 31 июля
Из-за отсутствия финансирования исключен из боевого состава ВМФ. Передан в ОРВИ;

1997 год 1 июля
В порту г.Северодвинск поставлен на отстой. За время в составе ВМФ провел 3 боевые службы;

1999 год 7 ноября
Спущен Военно-морской флаг. Передан гражданскому экипажу;

2002 год
Наименование передано ТАПКСН ТК-17;

2004 год январь
В док-камере предприятия "Звездочка" специалисты "Севмашпредприятия" начали совместную утилизацию сразу двух многоцелевых АПЛ проекта 949 - К-525 и К-206. Утилизацию финансировала Великобритания в рамках программы "Глобального партнерства", принятой на саммите стран "большой восьмерки" в 2002 году. На утилизацию каждой АПЛ выделено по 5,2 млн. фунтов стерлингов;

2005 год январь
Закончена утилизация. Трехотсечный блок отправлен на базу временного хранения в Сайда губу на Кольском полуострове.




командиры (в/ч 95022?):


1. Паук А.А. (1976-1977)
2. Бровко В.Г. (1977-1980)
3. Илюшкин А.П. (1980-1983)
4. Федоров В.В. (1983-1986)
5. Черкасов Ю.В. (1986-1988)
6. Астафьев К.Н. (1988)
7. Рыбаков Э.Ф. (1988-1991-199?)



список источников:


1. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
4. Демьяновский В. Котлобовский А. "Подводный щит СССР" ч.1, Майор, 2003г.
5. Ильин В. Колесников А. "Отечественные атомные подводные лодки", Техника и вооружение, №05-06, 2000г.
6. Специальный выпуск ВТА "Тайфун" №6, Санкт-Петербург, 2008г.
7. Павлов А.С. "Ударная сила флота", Якутск, 2001г.
8. Информация с сайтов новостных агентств.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2010-2018