Rambler's Top100 Подводная лодка К-57, К-557, Б-557. Проект 675, 675МК

К-57, К-557, Б-557
проект 675, 675МК




фотография:


Подводная лодка К-557

АПЛ К-557 проекта 675МК у стенки завода. Большой Камень. 1979 год.
Фотография из архива Лыжина С.




историческая справка:


1963 год 19 октября
Заложена на стапеле судостроительного завода им. Ленинского комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как крейсерская подводная лодка. Экипаж после формирования был подчинен 80-й ОБрСПЛ ТОФ. Был сформирован номерной (резервный) экипаж. Буду благодарен за информацию о номере экипажа;

1964 год 26 сентября
Спущена на воду (выведена из цеха);

1964 год 10 декабря - 1965 год 28 августа
Выполнена программа заводских швартовых испытаний;

1965 год 29 августа - 9 сентября
Проведен заводской наладочный выход в море;

1965 год 27 сентября - 31 октября
Проведение государственных испытаний;

1965 год 31 октября
Подписан приемный акт, вступила в строй;

1965 год 25 ноября
Зачислена в состав КТОФ. Вошла в состав 26-й ДиПЛ (с 30.11.1978 - в составе 4-й ФлПЛ) КТОФ с базированием на бухту Павловского (г.Фокино);

1965 год - 1968 год
Выполнила 3 автономных похода на БС общей продолжительностью 164 суток;

1968 год ноябрь - 1970 год декабрь
Находилась в ремонте с заменой ПГ;

1972 год весна
Прошла доковый ремонт;

1972 год 10 мая - июнь
Выполнила автономный поход на БС (командир - Шиповников Ю.Ф.) продолжительностью 50 суток. Была развернута на позиции в Южно-Китайском море;

1973 год
Произведена перезарядка активных зон реакторов;

1974 год
При отработке задач боевой подготовки (командир - кап.2р. Шиповников Ю.Ф., старший на выходе — ЗКД 26-й ДиПЛ кап.1р. Голубев Д.Н.) произошло несанкционированное погружение на глубину 305 метров. После погружения на перископную глубину произвели дифферентовку, удерживали глубину по глубиномеру № 1 (диапазон 0-25 метров). Далее командир дал команду погружаться на глубину 80 метров, боцман отключил глубиномер № 1 и стал держать глубину по глубиномеру № 2 (диапазон 0-160 метров), но не проверил его подключение. Боцман считал его подключённым, кроме того клапан дросселировал давление, а посему глубиномер с замедлением показывал глубину. Глубиномер № 3 был отключён (диапазон 0-400 метров). По глубиномеру № 2 подводная лодка очень медленно погружалась, командир увеличил ход, чтобы загнать подводную лодку на глубину 80 меторов, подводная лодка всё также медленно погружалась, с концевых отсеков доклады не поступали. И вот из 9 отсека рефрижераторщик доложил, что по его манометру забортной воды давление 35 атмосфер. Только тогда в центральном посту очнулись и начали действовать. Всё обошлось. Командира подводной лодки и командира БЧ-5 сняли;

1974 год - 1975 год
Выполнила автономный поход продолжительностью 49 суток;

1975 год 25 января
После возвращения с БС в базе после проведения покрасочных работ был произведен несанкционированный пуск системы ЛОХ V отсека. В результате комбинированного воздействия паров этиленового лака и фреона погибли два человека;

1976 год октябрь - 1979 год декабрь
Находилась в ремонте с модернизацией по проекту 675МК на ДВЗ "Звезда". На время ремонта входил в состав 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в БПЛ;

1978 год 15 января
Переклассифицирована в КрПЛ. Присвоен новый тактический номер К-557;

1979 год (приблизительно)
Перечислена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1980 год 19 сентября
Участвовала в торпедной стрельбе по одиночному боевому кораблю. Инспектором на стрельбу вышёл контр-адмирал Чернавин. Командир в перископ наблюдал СКР-59 (корабль-цель), также цель наблюдали гидроакустики. ПЛ лёгла на контркурс, развернулась под носом СКР-59, пропустила его над собой, и произвела стрельбу по какой-то случайной цели. Торпеды пошли на мыс Маячный. Оценка учений - неудовлетворительно;

1980 год декабрь - 1981 год август
Выполнила автономный поход на БС в Индийском океане продолжительностью 250 суток (с экипажем К-204 под командованием кап.1р. Чернышева А.А.) с пополнением запасов в пунктах маневренного базирования. Входила в состав 8-й ОпЭск ВМФ;

1982 год - 1989 год
Выполнила 3 автономных похода на БС, каждый с пополнением запасов в пунктах маневренного базирования;

1982 год октябрь - 1983 год июнь
Перешла в ПМТО Камрань (СРВ) и занималась отработкой задач в Южно-Китайском море. 6 февраля 1982 года через Малаккский пролив вышла на БС (командир кап.2р. Безухов С.Д.) в Индийский океан. В марте 1983 года во время нахождения в порту Адена (НДРЙ) на борт КрПЛ прибыл ГК ВМФ Горшков С.Г. 30 апреля 1983 года завершила БС и возвратилась в ПМТО Камрань (СРВ). В пункт постоянного базирования возвратилась в июне 1983 года;

1984 год 20 мая
В районе несения БС произошло возгорание в аккумуляторной яме № 1 вследствие ослабления межэлементных связей. Возгорание ликвидировано применением системы ЛОХ;

1985 год
Перечислена в состав 8-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с прежним местом базирования;

1986 год
Произведена перезарядка активных зон реакторов;

1989 год 1 января
Перечислена в состав 42-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с прежним местом базирования;

1989 год
По состоянию электромеханического оборудования и систем принято решение об использовании ПЛ только в районах БП;

1991 год
Введено ограничение на эксплуатацию ППУ ЛБ;

1992 год 28 апреля
Отнесена к подклассу АБПЛ. Присвоен новый тактический номер Б-557;

1992 год 3 июля
Исключена из боевого состава ВМФ в соответствии с директивой ГШ ВМФ. Поставлена на прикол в бухте Крашенинникова;

1992 год 31 декабря
Переформирована в состав 304-го ДнПЛ ТОФ с прежним местом хранения;

1996 год
Хранилась на плаву в бухте Крашенинникова;

2005 год 1 декабря
Подписан акт приёма-передачи заводу на утилизацию;

2006 год 17 января
Отбуксирована на ФГУП "Северо-Восточный Ремонтный Центр";

2007 год 31 октября
Спущен флаг, корабль передан гражданскому экипажу ФГУП "Северо-Восточный Ремонтный Центр";

2007 год - 2008 год
Утилизирована на ФГУП "Северо-Восточный Ремонтный Центр" в г.Вилючинск;

2008 год 1 июня
Расформирован экипаж;

2009 год
Сформированный трехотсечный реакторный блок хранился на плаву. До решения вопроса о передаче сформированных плавучих реакторных блоков в пункт длительного хранения «ДальРАО» их хранение производилось на акватории предприятия ОАО "СВРЦ" в специально организованном пункте временного содержания.

Всего с момента постройки "К-57" прошла 252119 миль за 26332 ходовых часа.




командиры основного экипажа (в/ч 45708):


1. Шашков Н.А. (07.1962-1963)
2. Зайнуллин Л.В. (1963-1967)
3. Багдасарян Б.С. (21.01.1967-29.10.1968)
4. Шопотов К.А. (1969-1970)
5. Шиповников Ю.Ф. (1970-1974)
6. Ильин Н.А. (1974-1976)
7. Перепеч В.М. (1976-1977)
8. Пищальников Ю.Г.(1977-1982)
9. Безухов С.Д. (1982-1986)
10. Росляков С.Г. (04.1986-09.1989)
11. Степанов В.В. (09.1989-05.1992)
12. Саландаев В.П. (07.1993-1997)
13. Власов А.А. (03.1997-01.02.2008)


командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на АПЛ К-57 (К-557):


1. Чернышев А.А. (1980-1981) командир АПЛ К-204
2. Богатыренко С.В. (1992-1993) командир 249-го экипажа



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ "Рубин", Санкт-Петербург, 1996г.
3. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА, №7, 2001г.
4. Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Данные по соединениям с портала "Подводный Флот России".
6. Берзин А.С. "10 дивизия подводных лодок (1976-1982 гг.)".
7. Островский М.Л. "История утилизации АПЛ и судов АТО в ОАО "СВРЦ", "Вопросы утилизации АПЛ", №1 (18), 2009г.
8. Семёнов В.Н. "История подводных сил России на Дальнем Востоке", т.2, Владивосток, 2012г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2023