Rambler's Top100 Подводная лодка К-48, Б-48. Проект 675, 675К

К-48, Б-48
проект 675, 675К




фотография:


Подводная лодка К-48

КрПЛ К-48 проекта 675К в ПМТО Камрань (СРВ). 1986 год.
Фотография из архива Яковлева А.




историческая справка:


1962 год 29 сентября
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1964 год 11 апреля
Заложена на стапеле судостроительного завода им. Ленинского комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как крейсерская подводная лодка. Экипаж после формирования был подчинен 80-й ОБрСПЛ ТОФ;

1965 год 16 июня
Спущена на воду (выведена из цеха);

1965 год 3 июля - 24 ноября
Выполнена программа заводских швартовых испытаний;

1965 год 25 - 27 ноября
Проведен заводской наладочный выход в море;

1965 год 1 - 31 декабря
Выполнена программа государственных ходовых испытаний;

1965 год 31 декабря
Подписан приемный акт, поднят Военно-морской флаг, вступила в строй;

1966 год 15 января
Зачислена в состав 26-й ДиПЛ КТОФ с базированием на бухту Павловского (г.Фокино);

1966 год 11(?) декабря - 1967 год 28 января
Выполнила задачи БС в Филиппинское море. Маршрут похода проходил через Японское, Восточно-Китайское и Филиппинское моря, через Корейский пролив и пролив Токара. Был обнаружен атомный фрегат УРО «Бендбридж» ВМС США. После донесения на ОКП ТОФ были проведены две торпедные атаки «условно», а затем еще 2 ракетные. В новогднюю ночь в 3 часа командир пошел по отсекам проверять несение вахты л/с, а вахтенный механик сел за горизонтальные рули для тренировки, хотя это не его дело. Внезапно ПЛ перестала слушаться горизонтальных рулей и начала дифферентоваться на нос. Вахтенный механик и вахтенный офицер сначала подумали, что командир решил их проверить и дал соответствующую команду вахтенному 10-го отсека. На самом деле произошла заклинка кормовых горизонтальных рулей «на погружение». Только тогда, когда дифферент достиг 12 гр. на нос и ПЛ погрузилась на 160 метров, все поняли, что надо принимать меры. Была дана команда в 10 отсек и командир лично ключем сумел ввести в действие КГР. Около 5 часов утра произошло еще одно ЧП. Старшина команды штурманских электриков решил отметить Новый год и выпил 0.5 литра спирта, который он «наэкономил» за время похода. В результате у него произошла остановка сердца. Медик был не менее пьян, но жизнь ему спас;

1967 год 29 января
ПЛ посетил Председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин;

1967 год 23 октября
Награждена Памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета и Совета Министров СССР;

1967 год 19 ноября - 1968 год 20 февраля
Выполнила задачи боевого дежурства;

1968 год (приблизительно)
Перечислена в состав 10-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ (с 23.10.1973 - 2-я ФлПЛ) КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1968 год 11 мая - 6 июля
Выполнила задачи БС в акватории Тихого океана;

1968 год - 1973 год
Возможно имела второй экипаж;

1970 год - 1973 год
Прошла средний ремонт с заменой парогенераторов и модернизацией по проекту 675К с установкой системы дальней космической связи и целеуказания «Касатка – Б»;

1974 год 13 января
Возвращена к постоянному месту базирования в бухту Крашенинникова в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ;

1974 год 19 апреля - 31 июля
Выполнила задачи боевого дежурства;

1974 год ноябрь
Присвоено звание «отличный корабль»;

1975 год апрель
Приняла участие в учениях «Океан-75»;

1977 год январь
При проведении глубоководного погружения были обнаружены повышенные протечки забортной воды через дейдвудный сальник левого борта в количестве около 500 л/час;

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в БПЛ;

1977 год
Произведена перезарядка активных зон реакторов;

1978 год 15 января
Переклассифицирована в КрПЛ;

1978 год 12 (16?) июня - 14 (18?) ноября
Выполнила (по данным Берзина А.С.) задачи БС (старший на борту ЗКД кап.1р. Анохин Н.В.) в акватории Индийского океана и в Южно-Китайском море с заходом в ПМТО Камрань и Аден общей продолжительностью 155 суток. В ходе несения боевой службы 10.11 на глубине 63 метра через свищ на штуцерном соединении трубопровода 4 контура в реакторный отсек было принято около 10 тонн забортной воды;

1979 год ноябрь
Перечислена в состав 29-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Северная залива Владимир (п.Ракушка, Приморскй край);

1979 год 14 ноября
Прибыла к постоянному месту базирования в залив Владимир;

1980 год 26 сентября
Прошла инспекторскую проверку МО СССР с оценкой «отлично»;

1980 год
Экипаж (командир - кап.2р. Ровенский В.И.) объявлен "Отличным";

1982 год - 1984 год
Прошла средний ремонт на СРЗ-30 в бухте Чажма;

1984 год
Входила в состав 38-й ДиПЛ 17-й ОпЭск КТОФ с базированием в ПМТО Камрань (СРВ);

1985 год декабрь - 1986 год июнь
Выполнила задачи БС продолжительностью 198 суток в акватории Индийского океана и в Южно-Китайском море с заходом в ПМТО Камрань и Аден;

1986 год весна
Входила в состав 38-й ДиПЛ 17-й ОпЭск КТОФ с базированием в ПМТО Камрань (СРВ);

1987 год 22 декабря
При зарядке АБ в базе от турбогенераторов произошел взрыв воздушно-водородной смеси в узле очистки системы батарейной вентиляции аккумуляторной ямы 2 отсека, при этом личный состав не пострадал, поврежден узел очистки системы батарейной вентиляции, вырваны вентиляционные пробки 16 аккумуляторов, сопротивление изоляции аккумуляторной группы упало до нуля;

1987 год апрель - ноябрь
Выполнила задачи боевого дежурства;

1989 год
По техническому состоянию ограничено использование только районами боевой подготовки;

1990 год 19 апреля
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ. Предположительно поставлена на прикол в 29-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ в бухте Северная залива Владимир (п.Ракушка, Приморскй край);

1992 год 28 апреля
Возможно переименована в Б-48;

1993 год (приблизительно)
Переведена в пункт временного хранения в бухте Павловского. Вошла в состав 26-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ (с 01.08.1994 - 3-я ЭскПЛ) ТОФ;

1996 год осень
В плавдоке доставлена на СРЗ-30 в бухту Чажма для конвертовки и подготовки к длительному хранению на плаву. Вошла в состав 8-й ОБрРПЛ ПрФлРС ТОФ;

2000 год (приблизительно)
Возвращена на отстой в бухту Павловского. С 01.05.2000 переформирована в состав 127-го(?) ДнПЛ ПрФлРС (с 01.07.2002 - 287-й ОДнРПЛ) ТОФ;

2005 год осень
Отбуксирована на ФГУП "30 СРЗ" для выгрузки активной зоны;

2006 год февраль
После выгрузки активной зоны спущен Андреевский флаг и ПЛ передана заводскому экипажу ФГУП "30 СРЗ" (или ДВЗ "Звезда" - требует уточнения) для последующей утилизации;

2006 год - 2007 год
Утилизирована с формированием реакторного блока. Блок переведен (предположительно) для временного хранения в бухту Разбойник.

Всего с момента постройки "К-48" прошла 178510 миль за 24445 ходовых часа.




командиры (в/ч 98638):


1. Катышев А.П. (08.1963-02.1968)
2. Александров В.Н. (1968-1969-197?)
3. Еременко А.П. (197?-1974-1975)
4. Анохин Н.В. (1975-1977)
5. Ровенский В.И. (1977-1982-198?)
6. Трусов В.С. (198?-1984-1986-198?)
7. Филимонов Г. (1991-199?)
8. Михайлов (199?-199?)
9. Синицын Н.И. (199?-200?)
10. Райский В.Г. (2006-2006)



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ "Рубин", Санкт-Петербург, 1996г.
3. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА, №7, 2001г.
4. Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Данные по соединениям с портала "Подводный Флот России".
6. Островский А. "Ходили мы походами" с сайта http://avtonomka.org/flot1/ostrovskiy3.htm.
7. Информация с сайта "Русский Подплав".
8. Берзин А.С. "10 дивизия подводных лодок (1976-1982 гг.)".
9. Матюшин Н.Ф. "17-я оперативная эскадра кораблей Тихоокеанского флота", Кучково Поле, 2011г 10. Семёнов В.Н. "История подводных сил России на Дальнем Востоке", т.2, Владивосток, 2012г.
.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2016