Rambler's Top100 Подводная лодка К-47, Б-47. Проект 675, 675К

К-47, Б-47
проект 675, 675К
258-й экипаж




фотография:


Подводная лодка К-47


КрПЛ К-47 проекта 675К после возвращения из Западной Лицы, губа Ара, май 1991 года.
Фотография из архива Волкова О.




историческая справка:


1962 год 15 января
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1962 год 7 августа
Заложена на стапеле цеха №50 ПО "Севмашпредприятие" в г.Северодвинск как КрПЛ;

1964 год 10 февраля
Спущена на воду. Экипаж после формирования и обучения вошел в состав 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ;

1964 год 28 марта - 7 июля
Швартовые испытания;

1964 год 8 - 10 июля
Заводской выход;

1964 год 10 июля - 31 августа
Государственные испытания;

1964 год 31 августа
Государственной комиссией подписан акт о завершении государственных испытаний;

1964 год 8 сентября
Прибыла к месту постоянного базирования в губу Малая Лопаткина (Западная Лица);

1964 год 4 ноября
Вошла в состав Северного флота. Зачислена (приказ по соединению - 15.09.1964) в состав 11-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ СФ с базированием на губу Малая Лопаткина (Мурманская область);

1964 год - 1969 год декабрь
Отрабатывала задачи БП, проводила испытания новой техники, обучение новых экипажей. В 1966 г. прошла в надводном положении 2050 миль, в подводном - 4341 милю;

1965 год - 1967 год
Сформирован 258-й экипаж АПЛ проекта 675. Зачислен в состав 11-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ КСФ;

1967 год 10 марта
В Мотовском заливе при замере шумности перед носом ПЛ К-113 в расстоянии около 100 м начала всплытие ПЛ К-47. Она по плану работала в полигоне № 27 и, закончив работу, нарушение всех правил, которые изложены в ПИПе, начала всплытие в надводное положение. Катастрофа была неминуема, но - повезло. Атомоход, на котором командиром был кап.1р. С.Коломийцев, старшим на борту командир 11-й дивизии контр-адмирал Николай Федорович Рензаев, в штурманской рубке находился флаг-штурман дивизии Лев Антохин, произвел всплытие и, не обращая внимание на вызовы с помощью прожектора с К-113, лег на курс в Западную Лицу;

1968 год
Выполнила автономный поход на БС;

1968 год 15 мая
Предположительно 258-й или 282-й экипаж АПЛ переформирован во второй экипаж АПЛ К-47;

1968 год
Прошла проверку инспекцией ГУ ВМФ с оценкой "отлично";

1970 год
Перечислена в состав 7-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ КСФ с базированием на губу Малая Лопаткина (Западная Лица);

1970 год - 1972 год
Находилась в текущем ремонте с заменой ПГ на СРЗ "Звездочка" (г.Северодвинск). Модернизирована по проекту 675К;

1973 год
В составе дивизии перебазирована в губу Нерпичья (Западная Лица);

1973 год (предположительно)
Расформирован второй экипаж КрПЛ К-47;

1975 год
Выполнила автономный поход на БС в Атлантику;

1976 год май - июнь
Произведена перезарядка активных зон реакторов;

1976 год 24 сентября
Во время очередной БС на глубине 40 м возник пожар в VIII отсеке вследствие короткого замыкания в пучке кабелей. ПЛ всплыла в надводное положение, море 4 балла, ветер 5-6 баллов. В аварийный отсек был подан хладон от установки ЛОХ VII отсека. Сработала защита реакторов и ГТЗА ЛБ, остановились вспомогательные механизмы. Пожар был ликвидирован, но в результате большой задымленности на пульте управления ГЭУ у личного состава резко ухудшилось самочувствие. Было принято решение сбросить аварийную защиту реактора ПБ и перевести людей в VII отсек. Несколько человек были вынесены в бессознательном состоянии, спасти троих из них не удалось (кап.л-т инженео Авдеев В.А., кап.л-т инженер Знахарчук Н.В. и кап.л-т инженер Кириллов А.В.). После окончательного тушения пожара ПЛ в надводном положении направилась в базу. Движение обеспечивалось работой ГЭУ ПБ на винт со скоростью 10 узлов. В базу ПЛ прибыла 4.10;

1977 год 25 июля
Отнесена к подклассу БПЛ;

1977 год осень
Выполнила автономный поход на БС (командир - кап.2р. Шварц Т.Я.) в Средиземное море;

1978 год 15 января
Возвращена в подкласс КрПЛ;

1978 год лето
Выполнила автономный поход на БС (командир - кап.1р. Шварц Т.Я.) в Средиземное море;

1979 год
Выполнила автономный поход на БС;

1980 год
Перебазирована на губу Ара (Видяево, Мурманская область);

1980 год
Выполнила автономный поход на БС;

1979 год - 1982 год
Выполнила 4 автономных похода на БС общей продолжительностью 243 суток;

1982 год 1 декабря
Переформирована в состав 7-й ДиПЛ 9-й ЭскПЛ КСФ;

1983 год - 1984 год
Отрабатывала задачи БП, стояла в боевом дежурстве, выполняла регламентные работы;

1984 год 24 сентября
В связи с обнаруженной течью III контура ПЛ выведена в резерв II категории;

1984 год
Предположительно экипаж выполнил задачи автономного похода на БС (командир - Сиденко В.В.) на одной из АПЛ соединения;

1984 год (1986 год ?) - 1990 год январь
Прошла средний ремонт на СРЗ-10 (Полярный, Мурманская область). Предположительно система управления ракетной стрельбой "Аргумент" была заменена на более совершенную, скорее всего "Аргон-К";

1989 год август - 1990 год март
Произведена очередная перезарядка активных зон реакторов;

1991 год - 1992 год
Отрабатывала задачи БП, стояла в боевом дежурстве в базе;

1992 год 3 июня
Отнесена к подклассу АБПЛ. Присвоен тактический номер Б-47. По другим данным переименована 25.01.1994;

1994 год 5 июня
Выведена из боевого состава ВМФ. Перечислена в состав 346-й ДнПЛ выведенных из боевого состава. Поставлена на прикол в губе Ара (Видяево, Мурманская область);

1996 год
Хранилась на плаву в губе Ара (Видяево, Мурманская область);

1999 год
Отбуксирована на акваторию СРЗ-10 в губе Пала (г.Полярный, Мурманская область). Экипаж был подчинен 46-й ОБрРемПЛ СФ;

2001 год июль
Спущен флаг ВМФ. АПЛ передана гражданскому экипажу СРЗ-10 для утилизации;

2001 год июль - 2002 год февраль
Была утилизирована в ПД-63 СРЗ-10 (г. Полярный) с формированием 4-х отсечного реакторного блока. В дальнейшем, предположительно, блок был разделан на СРЗ "Нерпа" до одноотсечной секции и поставлен для последующего долговременного хранения в ПДХ в губе Сайда.

Всего с момента постройки "К-47" прошла 183983 миль за 22164 ходовых часа и выполнила 6 автономных БС.




командиры основного экипажа (в/ч 39123):


1. Каравашкин В.С. (1962-1965)
2. Коломийцев С.Н. (1965-1968)
3. Мурашко В.К. (1968-1973)
4. Филиппенко Б.В. (1973-1977)
5. Шварц Т.Я. (28.06.1977-01.09.1978)
6. Сиденко В.В. (1978-1984)
7. Зыков А.В. (1984-1986)
8. Васильев В.В. (1986-1988)
9. Головченко А.С. (1988-1992)
10. Соловей В.Т? (1992-1994)
11. Шатохин И.И. (1994-1997)


командиры 258(?)-го экипажа (в/ч .....) и второго экипажа (в/ч 39123-2):


1. Щеглов Л.А. (1969-197?)



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ "Рубин", Санкт-Петербург, 1996г.
3. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА, №7, 2001г.
4. Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Справочник, составитель Спирихин С.А. "НК, суда и ПЛ постройки завода № 402 - СМП (1942-2001)", Правда Севера, Архангельск, 2004г.
6. Данные по соединениям с портала "Подводный Флот России".
7. "Записки флагманского штурмана 18 ДиПЛ 12 ЭскПЛ СФ капитана 1 ранга Богомазова К.Я.".
8. Статья "Цена небрежности" с сайта http://navycollection.narod.ru/library/mormul/140.htm.
9. Специальный выпуск ВТА "ТАйфун" №6, Санкт-Петербург, 2008г.
10. Воспоминания ветеранов подводников КСФ.
11. "Корабелы "Звездочки", выпуск 2, Северодвинск, ФГУП "МП "Звездочка".



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2016