Rambler's Top100 Проект 686

Проект 686.


1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:



3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:


Работы в обеспечение создания АПЛ с КР на базе торпедной АПЛ проекта 705 после предэскизного проекта 705А были продолжены в рамках проекта 686 (главный конструктор А.К. Назаров). В разработанном СКБ-143 в 1965 г. эскизном проекте 686, АПЛ предусматривалось вооружить ПКР «Малахит» П-120, увеличив вдвое их боекомплект. Подобно создаваемым в то время ПЛАРК проектов 661 и 670 КР, на спроектированной АПЛ располагались в междубортном пространстве. При этом ширина ПЛАРК была существенно больше, чем АПЛ проекта 705 (12,5 и вместо 9,5 м), вследствие чего у ракетной ПЛ был получен большой запас плавучести (свыше 40% от величины нормального водоизмещения). Для сохранения круговых в поперечных сечениях обводов наружного корпуса при размещении крупногабаритных ракетных контейнеров, в районе их крышек на корпусе была предусмотрена обтекаемая наделка. Разработка проекта 686 велась на основе вооружения, механизмов и оборудования АПЛ проекта 705, однако, наряду с титановым сплавом, в качестве материала корпуса ракетной ПЛ рассматривалась сталь (как один из вариантов) в связи с чем возрос, против торпедной АПЛ, наибольший диаметр ПК. В варианте с титановым корпусом рассматривались также два варианта ППУ - ОК-550 и БМ-40А.

ТТХ ПЛАРК, полученные в эскизном проекте 686, значительно отличались от элементов предэскнзного проекта 705А в сторону увеличения водоизмещения и главных размещений, а также снижения скорости полного подводного хода ПЛ. Это было вызвано не только увеличением вдвое ракетного боекомплекта и переходом на другой тип КР, но изменениями элементов исходной АПЛ проекта 705 в ходе ее проектирования. В 1965 году эскизный проект был завершен, однако сложности, возникшие при создании АПЛ проекта 705, явились причиной отказа от создания ракетных модификаций этой АПЛ и прекращения работ по проекту 686.


5. Схема проекта:


? Нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 4085 тонн (титан) или 5160 тонн (сталь)
  полное подводное: 8040 тонн (титан) или 9350 тонн (сталь)
  скорость хода  
  полная подводная под ПТУ: 30,0 узлов (титан) или 29,0 узлов (сталь)
  полная надводная под ПТУ: 10,0 - 12,0 узлов
  полная подводная под РСД: 4,5 - 5,0 узлов (титан) или 4,0 - 4,5 узлов (сталь)
  глубина погружения  
  предельная: 400 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 98,6 м. (титан), 108,0 м. (сталь)
  ширина: 12,5 м.
  вооружение  
  533-мм торпедные аппараты: 6
  общее число торпед: 18
  крылатые ракеты П-120: 16
  энергоустановка  
  тип: АЭУ
  количество и тип ППУ, мВт.: 1 х типа ОК-550
  количество и тип ПТУ, л.с.: ГТЗА 1 х 40000 л.с.
  количество и мощность ДГ, л.с.: 1 х 460 л.с. (типа ДГ-460)
  количество и мощность РСД, кВт.: 2 х 375 кВт. (типа ПГ-137)
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: свинцово-кислотная АМГ-1, 1 х 112
  обитаемость  
  автономность:

60 суток
  экипаж:

24 человека

7. Источники:


- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- "История отечественного кораблестроения", т.6, Судостроение, Санкт-Петербург, 1996г.
- Гусев А.Н. "Подводные лодки с крылатыми ракетами", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2008