Rambler's Top100 Подводная лодка К-487. Проект 667БДР

К-487
проект 667БДР




фотография:


РПКСН К-487 проекта 667БДР




историческая справка:


1975 год 11 марта
Зачислена в списки кораблей ВМФ как КрПЛ;

1975 год 9 июня
Заложена на СМП в г.Северодвинск;

1977 год 4 апреля
Спущена на воду. Входила в состав 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ;

1977 год 25 июля
Отнесена к подклассу РПК;

1977 год 27 декабря
Вступил в строй;

1978 год 17 февраля
Включён в состав КСФ. Вошел в состав 13-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ КСФ с базированием на губу Оленья;

1979 год
Выполнил задачи БС со вторым экипажем (командир - кап.1р. Козлов Н.М.);

1980 год
Выполнил задачи БС с первым экипажем (командир - кап.1р. Роговой В.И.);

1980 год весна - лето
Со вторым экипажем на борту (командир - кап.1р. Козлов Н.М.) отрабатывал новую формулу БС на 150 суток (60 - в море, 30 - у пирса, 60 - в море);

1980 год
Второй экипаж (командир - кап.1р. Козлов Н.М.) выполнил задачи БС на РПК К-211;

1980 год 30 ноября - 1981 год 6 февраля
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем РПК К-424 проекта 667БДР (командир Иванов Н.А.), в ходе которой 18.01.1981 года произошло возгорание кассеты ФКУ в гальюне третьего отсека. Корабль находился в районе архипелага Шпицберген, за трое суток до возгорания вышел из подо льда. Несмотря на применение ЛОХ, содержание углекислого газа в третьем отсеке превысило 400 ПДК. Благодаря настойчивым рекомендациям командира БЧ-5 капитана 2 ранга Чумака А.И., командир РПК принял решение всплыть для вентилирования отсеков. Во время аварии были загазованы кроме третьего отсека еще два. В первый отсек пошел фреон при включении ЛОХ, т.к. оказался приоткрыт клапан подачи огнегасителя и на первый отсек. Четвертый отсек был загазован из-за несогласованности действий личного состава при выводе получивших отравление углекислым газом из третьего отсека. Потеряли сознание от отравления 5 человек личного состава третьего отсека;

1982 год
Второй экипаж (командир - кап.1р. Козлов Н.М.) выполнил задачи автономной БС на РПК К-449. Подо льдом находился 27 суток;

1982 год
Выполнил задачи автономной БС со вторым экипажем (командир - кап.1р. Тулынин А.Д.) РПК К-496. Подо льдом находился 25 суток;

1983 год
Выполнил задачи автономной БС со вторым экипажем (командир - кап.1р. Козлов Н.М.). Подо льдом находился 11 суток;

1985 год
1-й экипаж (командир - кап.1р. Соловьев В.Е.) на РПК К-129 выполнил задачи БС. Подо льдом находился 25 суток (включая БС и подготовку к походу на полюс);

1985 год 18 августа - 7 сентября
1-й экипаж (командир - кап.1р. Соловьев В.Е., старший - КФл вице-адмирал Патрушев Ю.Н.) на РПК К-129 совершил Арктический поход в обеспечении АПЛ К-218 проекта 671РТМ. В районе Северного полюса РПК всплыл в полынье, проделанной боевыми торпедами, и успешно выполнил ракетную стрельбу 2 БРПЛ последовательно. Совместно с АПЛ осуществил первое в ВМФ СССР всплытие двух АПЛ в одной полынье (дата всплытия по разным источникам - 25 или 26.08). Всплытие произошло в 27 кабельтовых от географической точки Северного полюса на дистанции 3-х кабельтовых друг от друга;

1985 год
1-й экипаж (командир - кап.1р. Соловьев В.Е.) на РПК К-424 выполнил задачи БС(?). Подо льдом находился 5 суток;

1985 год
1-й экипаж завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (командир - кап.1р. Соловьев В.Е.);

1987 год 18 февраля - 1991 год 15 февраля
Прошел средний ремонт на СРЗ "Звездочка" в г.Северодвинск, установлена ГАС "Аврора-1". Входил в состав 203-й БрРПЛ БелВМБ;

1987 год
2-й экипаж (командир - кап.2р. Горбов Г.Г.) на РПК К-129 выполнил задачи БС. Подо льдом находился 55 суток;

1991 год
Перечислен в состав 31-й ДПЛ 3-й ФлПЛ КСФ с базированием на бухту Ягельная губы Сайда (г. Гаджиево);

1992 год
2-й экипаж был расформирован;

1992 год
Выполнил задачи БС со 2-м экпажем РПК К-44 (командир - Водорез Г.В., старший - ЗКД кап.1р. Симоненко С.В.);

1992 год 3 июня
Отнесен к подклассу АПКСН;

1992 год - 1993 год
Выполнил задачи БС 2-м экпажем АПК К-424 (командир - Желтяков И.Н., старший - ЗКД кап.1р. Пекур);

1994 год февраль - март
Выполнил задачи БС (командир - кап.1р. Машкин Ю.Л., старший - КД Симоненко С.В.). После выхода, где-то через 2 недели примерно, вернулись в базу т.к. не смогли оторваться от преследования и расстреляли весь запас ГПД. После пополнения запасов АПКСН вышел в море для продолжения выполнения задач БС;

1994 год 23 марта
. При нахождении на БС (командир - кап.1р. Машкин Ю.Л.), после плановой проверки отсутствия слежения штаб СФ принял решение на неплановую ПОС АПКСН К-487 проекта 667БДР силами АБПЛ Б-138, о чем было передано на ПЛ. Командир АБПЛ Б-138 решил до выполнения ПОС произвести доразведку района. Район БС АБПЛ Б-138 был увеличен, о чем на АПКСН К-487 не знали. АПКСН К-487 раньше времени вошла в район ПОС. В результате недостатков в планировании и организации применения сил на БС, ошибочного решения старшего на АПКСН К-487 по маневрированию в р-н ПОС и опасных и безграмотных действий командира АБПЛ Б-138 было допущено всплытие в непосредственной близости от АПКСН К-487 с пересечением его эшелона глубины, при отсутствии ясности о подводной обстановке. Результатом подобных действий стало столкновение кораблей. АПКСН К-487 получил вмятину в ограждении ракетных шахт (между надстройкой и шахтой №1), а также было погнуто перо НГР. У АБПЛ Б-138 оказался разбит обтекатель ГАК. Сразу по возвращению АПКСН был поставлен в аварийный ремонт;

1995 год 26 апреля
При выполнении задач БП в море личным составом обнаружено падение давления 1-го контура и НКО левого борта, личным составом течь классифицирована как «малая» – 25-30 литров в сутки. По одновременному увеличению Н3к определено, что имеется неплотность между 1 и 3 контурами. Поиск конкретного места течи результатов не дал. В базе, в соответствии с методикой поиска места течи, определен участок течи – система охлаждения стоек СУЗ, конкретно – течь теплоносителя 1 контура в кольцевую полость охлаждения ПКР-3 третьим контуром. Стойка ПКР-3 демонтирована и вместо нее установлена заглушка-упор. Действия л/с по локализации и определения места течи оценены как правильные. Эксплуатация ГЭУ обоих бортов запрещена;

1998 год (предположительно)
Выведен из состава ВМФ и передан в ОРВИ для последующей утилизации;

1999 год (предположительно)
Передан для утилизации СРЗ "Звездочка". Позже утилизирован с формированием трехотсечного реакторного блока;

2000 год (приблизительно)
Плавующий трехотсечный блок доставлен для временного хранения на плаву в ПВХ в губу Сайда;

2002 год январь
3-х отсечный блок хранился на плаву в ПВХ в губе Сайда. В дальнейшем, в целях освобождения причального фронта, многоотсечный блок был переведен на ФГУП "СРЗ "Нерпа" для разделки до одноотсечной секции. Разделан;

2011 год
Проведен конкурс на проведение работ по транспортировке из Головного филиала "Судоремонтный завод "Нерпа" ОАО "ЦС "Звездочка" (г.Снежногорск) и размещению на долговременное хранение одноотсечного блока реакторного отсека утилизированной АПЛ на стапельной плите пункта долговременного хранения реакторных отсеков (ПДХ РО "Сайда", Мурманская обл.). Блок размещен для долговоременного хранения в ПДХ РО "Сайда".




командиры первого экипажа (в/ч 30909):


1. Роговой В.И. (11.1975-1981)
2. Соловьев В.Е. (1982-1989-1990?)
3. Маковецкий Н.В. (1989?-1990-1991-199?)
4. Машкин Ю.Л. (199?-1993-1995)
5. Захаров В.С. (1995-1998)

командиры второго экипажа (в/ч 30909-А):


1. Козлов Н.М. (1975?-1976-1984)
2. Горбов Г.Г. (1984?-1985-1987-1988?)
3. Братков В.П. (10.1988-03.1992)

Командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на РПКСН К-487:


1. Иванов Н.А. (1980-1981) 1-й экипаж РПК К-424
2. Тулынин А.Д. (1981-1982) 2-й экипаж РПК К-496
3. Павлов В.П. (1984-1985) 1-й экипаж РПК К-44
4. Водорез Г.В. (1992) 2-й экипаж РПК К-44
5. Желтяков И.Н. (1992-1993) 2-й экипаж РПК К-424



список источников:


1. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
2. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА, №7, Наваль коллекция, 2001г.
3. Лебедько В.Г. "На всех океанах планеты 1945-1995 гг." (1 глава)
4. Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли на рубеже XX-XXI веков" ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
5. Фотография из книги Бережного С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
6. Информация с сайта http://dav-yuri.narod.ru
7. Середюк П.В. "К-424: корабль и экипаж", Подводный флот № 10.
8. Комаров М.П. "Подводники уходят под лед", Морское наследие, Санкт-Петербург, 2014г.
9. Воспоминания ветеранов-подводников КСФ.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016