Rambler's Top100 Подводная лодка С-348. Проект 613

С-348
проект 613



фотография:

Подводная лодка С-348

Подводная лодка С-348 проекта 613 в губе Эйна в начале 60-х годов.
Фотография из книги Евдокименко А.М. "Дифферент на корму, или как это было".




историческая справка:


1956 год 23 января
Заложена на эллинге судостроительного завода №112 "Красное Сормово" им. А.А.Жданова в г.Горький как средняя подводная лодка;

1956 год 9 февраля
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж входил в состав 104-й ОБрСПЛ ВМФ;

1956 год 29 июня
Спущена на воду;

1956 год лето
Переведена по внутренним водным системам на сдаточную базу завода в г.Ленинград для прохождения сдаточных испытаний;

1956 год 30 ноября
Вступила в строй;

1956 год 18 декабря
Временно включена в состав КБФ;

1957 год июнь - июль
Переведена по Беломорско-Балтийскому каналу из г.Ленинграда в г.Молотовск;

1957 год 19 июля
Перечислена в состав СФ. Вошла в состав 25-й БрУПЛ 33-й ДиПЛ СФ с базированием на Екатерининскую гавань (г.Полярный);

1959 год октябрь
Переформирована в состав 25-й БрПЛ 8-й ДиПЛ (с 07.1961 - 12-я ЭскПЛ) СФ с базированием на бухту Ягельная губы Сайда;

1960 год сентябрь
Встала в ремонт на СРЗ-10 (г.Полярный);

1961 год август
После окончания ремонта и сдачи всех задач вошла в первую линию;

1962 год февраль - март
Выполнила задачи БС (командир - Евдокименко А.М.) с целью поиска ПЛАРБ вероятного противника в Норвежском море. Безрезультатно;

1962 год июль - август
Прошла дооборудование на СРЗ-35 (п.Роста, г.Мурманск) по теме «Орлец» (разработка эхоледомера для замера толщины льда над лодкой с использованием излучателей и приёмников на основе титаната бария) и по теме «Панорама» (прибор для обнаружения полыньи впереди по курсу лодки). На носовой надстройке приварили рамную решётку и на неё установили титанат-бариевые элементы. Информация с этих элементов по специальным кабельным устройствам поступала во второй отсек, где в кают-компании на время работы можно было разместить необходимую аппаратуру;

1962 год сентябрь - октябрь
Перешла в бухту Ягельную где дорабатывалась и готовилась к выходу на подлёдные испытания;

1962 год октябрь
Осуществила подледное плавание для испытания аппаратуры. На всплытии получила повреждение антенны радиопеленгатора;

1962 год декабрь
Перечислена в состав 162-й БрПЛ 9-й ЭскПЛ СФ и базированием на губу Ура (п.Урица, с 1965 - п.Видяево);

1963 год февраль
Осуществила подледное плавание для испытания аппаратуры. Испытания прошли успешно, однако ледомер пошёл на вооружение только на корабли третьего поколения в середине семидесятых. От момента создания до поставки на корабли прошло около десяти лет;

1963 год апрель
Выполнила задачи БС (командир - Евдокименко А.М.) с целью поиска ПЛАРБ вероятного противника в Норвежском море в составе 4 ПЛ соединения. Три из четырех ПЛ имели контакт с ПЛАРБ;

1963 год - 1965 год
Несколько раз выполняля задачи боевого дежурства, а также совершила несколько подледных плаваний с целью испытаний аппаратуры обнаружения разводий для АПЛ с представителями промышленности;

1966 год лето
Переведена в плавдоке из Белого в Азовское море;

1966 год 31 августа
Перечислена в состав КЧФ. Вошла в состав 153-й БрПЛ (с 30.03.1967 - в составе 14-й ДиПЛ) КЧФ с базированием на Южную бухту (г.Севастополь);

1968 год сентябрь - октябрь
Выполнила задачи боевого дежурства на озере Донузлав;

1968 год ноябрь - декабрь
Обеспечение испытаний минного оружия в районе г.Гагры;

1968 год декабрь - 1969 год февраль
Подготовка ПЛ и экипажа к боевой службе;

1969 год февраль - май
Осуществила переход (командир - Иванов М.И.) из г.Севастополь в г.Лиепая с несением боевой службы (75 суток) в Средиземном море и заходом в порт Александрия (Объединённая Арабская Республика);

1969 год май - сентябрь
На СРЗ-29 "Тосмаре" в г.Лиепая (Латвийская ССР) прошла межпоходовый ремонт;

1969 год сентябрь - ноябрь
Осуществила переход (командир - Иванов М.И.) из г.Лиепая в г.Севастополь с несением боевой службой в Средиземном море и заходом в г.Сплит (СФРЮ). При выполнении задча боевой службы находилась в районе конфликта в Египте (Объединённая Арабская Республика) в период ведения там боевых действий;

1970(?) год март
При проверке дивизии, ГК ВМФ приказал командиру ПЛ (Данилкин А.А.) выполнить стрельбу боевой торпедой по скале м. Айя, что и было успешно выполнено;

1970 год март
На специальном учении вместе с другими ПЛ значительно сократила установленные нормативы по приёмке и погрузке специальных торпед;

1970 год 22 апреля
В 100-летний юбилей В.И.Ленина 7 единиц дивизии были развёрнуты в море. 6 ПЛ были построены в три завесы, а С-348 находилась в разведывательно-ударном варианте. ПЛ предстояло выявить вход в Чёрное море ОБК в составе КРЛ "Кутузов", "Слава", БПК "Красный Кавказ", ЭМ "Находчивый", "Неуловимый", возвращающихся из Средиземного моря. С-348 обнаружила вход ОБК, донесла на КП флота. По её данным командир дивизии с КП флота навел на ОБК завесы. Все атаки оценили положительно, дивизия на маневрах выдержала экзамен и получила оценку "хорошо";

1970 год июль - сентябрь
Выполнила задачи боевой службы (командир - Данилкин А.А.);

1970 год
В первенстве ВМФ по поиску ПЛ во взаимодействии с противолодочной авиацией подводные лодки вместе с ПЛ С-97 и С-147 заняла второе место;

1974 год
Выпонила задачи двух боевых служб;

1974 год
Заняла первое место на флоте по атаке ОБК;

1979 год август
При проверке комиссией ГШ ВМФ организация подготовки кораблей к приёму и эксплуатации специального оружия получила приказ принять и погрузить торпеды на рейде Балаклавы от корабля комплексного снабжения "Березина". С поставленной задачей справилась;

1979 год сентябрь
Обеспечивала противолодочные корабли ВМФ СРР. Руководил учением командир морской дивизии ВМФ СРР контр-адмирал Ионеску. План работ был выполнен;

1979 год
Выполнила задачи боевого похода (командир - Ермолюк Ф.В.);

1981 год
К этому времени была перечислена в состав 155-й БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ с базированием на Балаклаву;

1981 год сентябрь
Обеспечивала отработку противолодочных кораблей ВМФ СРР (старший - заместитель командира 155-й БрПЛ кап.2р. Б.Молодых). За обеспечение румынское командование выразило благодарность;

1983 год март
В конце зарядки АБ при общем обмере электрик уронил ключ. Взрывом водорода разбило два элемента. Замена заняла 6 часов;

1983 год 9 августа
При погружении в 5-м отсеке обнаружили попадание забортной воды. ПЛ всплыла в надводное положение. Вода течь перестала. Не выяснив причину случившегося, командир ПЛ кап.3р. Ермолюк Ф. повторно погрузил ПЛ на перископную глубину. В результате в 5-й отсек было принято около 10 тонн воды - оказалась негерметичной верхняя газовая захлопка правого дизеля. ПЛ пришлось возвращаться в базу;

1984 год 12 июня
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации. За время нахождения в составе КЧФ выполнила задачи 10 боевых служб;

1984 год сентябрь
Переформирована в РЗС;

1984 год 1 октября
Расформирован экипаж;

1989 год 17 марта
При буксировке на разделку на металл в г.Одесса буксир "МБ-303" в нарушение инструкций развил скорость в 10 узлов, в результате чего напором воды была отжата крышка торпедного аппарата и вода через негерметичные переборки затопила отсеки. Через 3 часа после начала буксировки судно затонуло на траверзе мыса Херсонес;

1998 год
Корпус ПЛ был обнаружен на дне с помощью гидролокатора бокового обзора специалистами НИЦ "Государственный океанариум" на глубине 98 метров.



командиры (в/ч 63901):

1. Курдасов Е. (1956?-1957-09.1960)
2. Евдокименко А.М. (09.1960-04.1963)
3. Емелин Г. (04.1963-1963) ВРИД, СПК
4. Комаров Д.М. (07.1963-06.1964) требует уточнения
5. Иванов М.И. (1964-11.1969)
6. Данилкин А.А. (11.1969-1970)
7. Гусев А.Ф. (1970-1974-197?)
8. Жучков В.П. (197?-1979)
9. Ермолюк Ф.В. (1979-05?.1984)
10. Коржавин В.А. (05?.1984-11.1984)



дополнительная информация:

1. Фотография ПЛ С-348 после переоборудования по темам "Орлец" и "Панорама". 1963 год.
2. Фотография ПЛ С-348 в Балаклавской бухте. Конец 70-х годов.
3. Фотография ПЛ С-348 на День ВМФ. 1983 год.
4. Фотография ПЛ С-348 на погрузке торпедного боезапаса. 1984 год.



источники:

1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
2. Титушкин С.И. "Подводные лодки 613 проекта", АНТ-Принт, Санкт-Петербург, 2002г.;
3. Захар В.Р., Ничик Ю.М. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.;
4. Воспоминания ветеранов-подводников КСФ и КЧФ.
5. Специальный выпуск №11, ВТА "Тайфун", Санкт-Петербург, 2011г.
6. Евдокименко А.М. "Дифферент на корму, или как это было", Минск, 2016г.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2017 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2017 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»