Rambler's Top100 Подводная лодка С-310, СС-310. Проект 690

С-310, СС-310
проект 690




фотография:


Подводная лодка СС-310


ПЛ «СС-310». Фотография И.Курганова с сайта «Русский Подплав».




историческая справка:


1969 год 25 апреля
Заложена в г.Комсомольск-на-Амуре на завод имени Ленинского комсомола. Экипаж после формирования был подчинен 80-й ОБрСПЛ КТОФ;

1970 год 10 июля
Спущена на воду. В дальнейшем для прохождения программы испытаний переведена на достроечную базу на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень) и подчинена командованию 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1970 год 31 октября
Вступила в строй;

1970 год ноябрь
Вошла в состав Тихоокеанского флота, зачислена в состав 4-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ с базированием на бухту Золотой Рог (г.Владивосток);

1971 год
Перечислена в состав 182-й ОБрПЛ КТОФ с базированием на буту Бечевинскую;

1972 год
Перечислена в состав 45-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова;

1973 год июнь
Переведена Северным морским путем с Дальнего Востока на Север. По некоторым данным, скорее всего ошибочным, переречислялась в состав Балтийского флота;

1973 год осень
Переведена на Черное море по системе внутренних водных путей и включена в состав Черноморского Флота. Вошла в состав 475-го ДнПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ с базированием на г.Феодосия. Использовалась в качестве корабля-мишени, неоднократно получала повреждения от попадания торпед и приходила в базу с застрявшими в корпусе или обтекателе ГАС частями подводного оружия. В целях безопасности, после каждого попадания торпеды, корпус и винто-рулевая группа обследовались водолазами;

1975 год - 1976 год
Модернизирована для отработки испытаний по ней гравитационными противолодочными снарядами комплекса РПК-5 "Ливень". Испытания на ударостойкость проводились предположительно на ПЛ С-368 в пос.Большой Камень (Приморский край) с 23.04.1975 по 09.06.1975;

1977 год - 1979 год
Испытания противолодочного комплекса РПК-5 "Ливень" на полигонах около Феодосии. В апреле 1978 г. было достигнуто два прямых попадания в ПЛ-мишень. Спустя год с небольшим были получены очень хорошие результаты: два прямых попадания в ПЛ-мишень при стрельбе двухракетным залпом, два - четырехракетным и пять - шестиракетным;

1977 год (предположительно)
Переименована в СС-310;

1984 год
Объявлена "отличной";

1986 год
Приняла участие в съемках фильма "Крик Дельфина" (Мосфильм, 1987 год, сценарий - Н.Черкашин). Во время съемок для обеспечения визуального сходства с кораблем проекта 667А на ограждении рубки были закреплены стабилизаторы (без элеронов) от самолета Як-40;

1986 год
Объявлена "отличной". Занесена в Книгу почёта и награждена грамотами ВС КЧФ;

1997 год август
Нуждалась в ремонте, находилась в составе 155-й БрПЛ КЧФ в Южной бухте г.Севастополь;

1997 год (предположительно)
Исключена из состава флота, поставлена на отстой;

1999 год апрель
Севастопольский отдел реализации военного имущества Черноморского флота Российской Федерации провел аукцион, на который были выставлены предназначенные на слом корабли и суда (включая CC-310). Однако, как сообщил Интерфакс-Украина, ни один корабль продать не удалось;

1999 год
Моряки-ветераны Украины имели намерение сделать в Киеве музей, среди экспонатов которого была бы лодка. Их поддержали другие ветеранские организации. На запрос Украины в октябре 1999 г. председатель Совета министров РФ В.Путин подписал распоряжение (распоряжение Правительства РФ № 1687 от 19.10.1999) о передаче в дар Украине СС-310 для организации военно-морского музея. Президент Украины поручил Кабинету министров Украины принять меры по созданию военно-морского музея, обеспечению транспортировки и ремонта полученной от России ПЛ. В конце юнцов приняли решение о бесплатной её передаче Киевскому международному благотворительному фонду "Славутич";

2000 год
Разоружена и передана Украине. В конце года отбуксирована из Севастополя в Херсон на Херсонский судостроительный завод для временной стоянки;

2001 год 31 января
Передана фонду «Славутич» (Украина) для переоборудования в музей (г.Киев) распоряжением Кабинета Министров Украины №23-р от 31.01.2001. Стоимость работ, которые по поручению Президента Украины должны были финансироваться кабинетом министров, должна была составить порядка 100 тысяч долларов США;

2003 год
Никаких работ на ПЛ не проводилось, Фонд просто "забыл" о ней, и она без охраны и присмотра за 2 года стоянки благополучно утонула у стенки, разграбленная на металлолом. Администрация Херсона, видя такое положение дел, решила оставить ПЛ в Херсоне и сделать из неё музейный комплекс, основой которого станет питейное заведение - бар;

2004 год
Оставлена на Херсонском судостроительном заводе до ожидания принятия решений о дальнейшей судьбе;

2008 год август
Принято решение об организации Музея подводного флота в Киеве на Рыбальском острове. Корпус ПЛ СС-310 должен был стать главным экспонатом музея. Переместить корпус ПЛ на специальных понтонах в Киев планировалось к 2012 году;

2008 год 25 сентября
Градсовет Киева одобрил проект строительства военно-морского музейного комплекса "Перемога" на базе подводной лодки СС-310. Проект разработан ООО "Арт-До" по заказу Международного благотворительного фонда "Славутич". Дальнейшая деятельность по реализации проекта приостановлена;

2009 год март
Корпус ПЛ находился в полузатонувшем состоянии в затоне ОАО "Херсонский судостроительный завод". Глава областной администрации Силенков Б. подписал распоряжение о создании в Херсоне музейного комплекса "Морской музей" на базе подводной лодки СС-310 и поручил создать оргкомитет по переоборудованию ПЛ для создания музейного комплекса. Несмотря на решения администрации в судьбе корабля ничего не изменилось;

2010 год ноябрь
Херсонская областная государственная администрация в рамках сотрудничества с региональными организациями казацкого движения вернулась к идее создания в Херсоне отделения Морского музея Украины на базе ПЛ СС-310, находящейся в полузатонувшем состоянии в одном из затонов Днепра на территории ОАО "Херсонский судостроительный завод". На ПЛ предполагается разместить масштабную экспозицию, посвященную развитию и достижениям казацкого флота в Украине и, в частности, на Нижнем Поднепровье

2012 год март
Согласно сообщениям СМИ, решение о создании музея остается в силе;

2015 год
Находилась в полузатонувшем состоянии в акватории ОАО "Херсонский судостроительный завод". Судя по всему корабль там и сгниет.




командиры (в/ч 81245):


1. Балтин Э.Д. (07.1968-04.1969)
2. Овчинников Е.И. (1969-1980)
3. Зыков В.А (12.1980-05.1986)
4. Ляшок В.Ф. (10.1987-09.1991)
5. Елисеев Ю.С. (1991-1996)
6. Дутчак Б.Н. (1996-1997?)



дополнительная информация:


1. Фотография корпуса ПЛ С-310 в акватории ОАО "Херсонский судостроительный завод". Сентябрь, 2013 год.



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
2. Апальков Ю.В. "Подводные лодки" т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.;
3. Глобке В. "Корабли Черноморского флота России и ВМС Украины в августе 1997", ВТА "Тайфун", №3, 1998г.;
4. Постнов А.А. "Подводная лодка-мишень проекта 690", ВТА "Тайфун", №1, 2003г.;
5. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
6. Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.;
7. Авторская фотография Курганова И.;
8. Распоряжение Кабинета Министров Украины №23-р от 31.01.2001
9. Сайты новостных агентств.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

© 2002-2018 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2018 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is rohibited.