Rambler's Top100 Пподводные лодки. Проект 633Л

Проект 633Л (NATO – “Romeo?”).

Модернизация проекта 633.



1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:


Подводная лодка. Проект 633Л


3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

Примечания

начало

окончание

вступление в строй

 ГОРЬКИИ: Завод "Красное Сормово" (1)

1

 С-350

331

1967

1969

1970

 03.08.1977 - пер. в СС-350



4. История проекта:

После завершения строительства всей серии ПЛ проекта 633 ЦКБ "Лазурит" разработало технический проект опытной ПЛ проекта 633Л (ГК Е.В.Крылов).

Проект разрабатывался как часть большой темы по снижению сопротивле­ния воды движению ПЛ, которая, в свою очередь, являлась составной частью об­ширной программы под названием "Океан". Техническое задание на переобору­дование выдал ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова в 1964 г. Ответственным по теме в ЦКБ "Лазурит" был назначен Ю.Е. Стройков.

Целью переоборудования являлось со­здание технических средств для исследо­вания режима обтекания специального макета ограждения рубки при щелевом отсосе пограничного слоя, обеспечивая возможность выбора наиболее эффектив­ной системы отсоса, с одновременным изучением параметров пограничною слоя.

Это были первые исследования эффективности снижения сопротивления трения за счет ламинаризации пограничного слоя в натурных условиях.

Конструктивно задача решена так. В носовой части надстройки ПЛ установлен макет ограждения рубки (специально спроектированное крыло малого удлинения: l=5,5 м, в=0,875 и h=5,0 м), обшивка которого с одного борта имела съемную область ламинаризационной поверхности - конструкция с профилиро­ванными вертикальными щелями, предкамерами отсоса (изготовлено 5 вариантов), через которую пограничный слой отсасывался специальной системой (9 центробежных насосов производительностью по 45 м'/час с бортовой арматурой и трубопроводами). Для управления пос­ледней предусмотрена специальная контрольно-измерительная система с электропитанием от преобразователя постоянно-переменного тока АПО-8-50. Все оборудование размещалось внутри прочно­го корпуса.

Для размещения нового оборудования в I отсеке пришлось снять запасные торпеды и разместить четыре поста управления системой отсоса.

После модельных испытаний, проведенных в ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, стало ясно, что для обеспечения устойчивости движения ПЛ в горизонтальной плоскости необходимо установить дополнительный вертикальный стабилизатор (высотой 2,5 м и площадью 11м2), который разместили в кормовой части надстройки.

В следующем году при активном участи ЦНИИТС, ЦНИИ им. акад. А.Н.Кры­лова, МВТУ им. Н.Э.Баумана и Горьковского политехнического института ЦКБ "Лазурит" разработало и выпустило рабочие чертежи. Но переоборудование (завод ''Красное Сормово") задержалось и было начато только в 1967 г. По проекту 633Л переоборудовали ПЛ С-350, на которой в последующие годы выполнена программа исследований, составленная ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова.


5. Схема проекта:


? Нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 1330 тонн
  скорость хода  
  полная надводная: 15,5 узлов
  полная подводная: 12,5 узлов
  экономическая подводная: 2,0 узла
  в режиме РДП полным ходом: 10,0 узлов
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в надводном положении:

1700 (9) миль
  в подводном положении:

13 (13), 335 (2) миль
  в режиме РДП:

8500 (8) миль
  глубина погружения  
  предельная: 100 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 76,6 метров
  ширина: 6,7 метра
  осадка средняя: 4,6 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм кормовые торпедные аппараты: 2
  533-мм носовые торпедные аппараты: 6
  число запасных торпед: нет
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 2 х 2000 л.с. (типа 37Д)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 2 х 1350 (ПГ101)
  количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: 2 х 50 л.с. (ПГ103)
  количество валов: 2
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 46СУ, 2 х 112
  обитаемость  
  автономность:

30 суток
  экипаж:

52 человека

7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.
- ВТА "Тайфун", №4, 1998г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016