Rambler's Top100 Подводные лодки. Проект 611РЭ

Проект 611РЭ.

Модификация ПЛ проекта 611 (NATO – “Zulu”).



1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:


подводная лодка проекта 611РЭ
вид сбоку по ватерлинию


3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

начало

окончание

вступление в строй

 ВЛАДИВОСТОК: Завод № 202

 Б-68

637

1964

1965

1966



4. История проекта:


Технорабочий проект 611РЭ переоборудования подводной лодки Б-68 проекта 611 разрабатывался в ЦКБ-16 под руководством главного конструктора Я.Е. Евграфова в соответствии с решением Комиссии ВСНХ СССР по военно-промышленным вопросам от 23 марта 1964 года и при­казом Госкомитета по судостроению СССР от 27 марта 1964 года для отра­ботки и испытаний на ней гидроакустической буксируемой антенны «Рассвет» и гидроакустического комплекса "Керчь".

По этому проекту подводная лодка была подвергнута значительным изме­нениям. Были демонтированы носовая часть легкого корпуса и первая группа аккумуляторной батареи во II отсеке, перенесены в другие места балластные цистерны № 1 и 2, цепной ящик, якорное и швартовное устройства. На палубе надстройки установили кабельную лебедку с тяговым усилием 600 кг для бук­сировки антенны «Рассвет». В надстройке и в ограждении рубки разместили наружную аппаратуру станции МГ-15 и «Береста».

В новой носовой оконечности находилась основная акустическая система комплекса "Керчь", включающая в себя цилиндрическую антенну и плоскую поворотную с гидро­приводом. Кроме того, в носовой оконечности, ограждении рубки и междуборт­ном пространстве размещались бортовые приемно-излучающие антенны для из­мерения дистанции, антенны ОГС и гидроакустической связи. В тех же частях корабля были установлены 40 контрольно-измерительных гидрофонов. На месте демонтированной группы аккумуляторной батареи во II отсеке разместилась аппаратная часть буксируемой антенны "Рассвет".

Основные технические характеристики подводной лодки Б-68 практически не изменились. Существенно снизилась только полная скорость подводного хода - до 8 узлов. Длительность подводного хода экономической скоростью 2 узла стала составлять 22 часа, а дальность плавания - 44 мили.

Технический проект 611РЭ был закончен в мае 1964 года, а к концу года были высланы заводу № 202 и все рабочие чертежи. Эксплуатационную и сдаточ­ную документацию выслали в первом квартале 1965 года. Группа технической помощи ЦКБ-16 вместе с заводом обеспечивала испытания и сдачу переоборудованной подводной лодки в 1964 – 1965 годах, после чего ПЛ была передана НИИ-3 для настройки аппаратуры.

В первом квартале 1966 года были проведены и закончены доработки и испытания гидроакустической буксируемой антенны "Рассвет" и комплекса "Керчь". Государственные испытания были закончены в марте 1966 года и аппаратура была принята на вооружение отечественных ПЛ.


5. Схема проекта:


подводная лодка проекта 611РЭ

Укрупненная схема (297 Кб)


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 1890 тонн
  скорость хода  
  полная подводная: 8 узлов
  экономическая подводная: 2,0 узла
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в подводном положении:

44 (2,0), 12,5 (8) миль
  глубина погружения  
  предельная: 200 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 90,5 метров
  ширина: 7,5 метра
  осадка средняя: 5,1 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм кормовые торпедные аппараты: 4
  533-мм носовые торпедные аппараты: демонтированы
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 3 х 2000 л.с. (типа 37Д)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 2 х 1350 (ПГ101), 1 х 2700 (ПГ102)
  количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: 1 х 140 л.с. (ПГ104)
  количество валов: 3
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 46СУ, 3 х 112
  обитаемость  
  автономность:

58 суток
  экипаж:

72 человека

7. Источники:


- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит»", т.2, СПМБМ «Малахит», Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2005-2018