Rambler's Top100 Подводная лодка Б-51, К-99, Б-99. Проект 629, 629А

Б-51, К-99, Б-99
проект 629, 629А




фотография:


Подводная лодка К-99


ПЛ К-99 проекта 629А в базе.
Фотография из архива Шинкаренко Н.




историческая справка:


1959 год 31 октября
Заложена на заводе № 199 им. Ленинского комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре под наименованием Б-51;

1960 год 13 февраля
Зачислена в списки кораблей ВМФ как большая ПЛ. Экипаж после формирования был подчинен 220-му ДнСПЛ 80-й БрСК (с 31.03.1961 - 80-я ОБрСПЛ) ТОФ;

1960 год 16 июня
Отнесена к подклассу крейсерских ПЛ. Переименована в К-99;

1961 год 20 августа
Спущена на воду;

1961 год осень
Переведена для достройки и прохождения испытаний на "Дальзавод" в г.Владивосток. Экипаж был временно подчинен 4-й ОБрПЛ ТОФ;

1962 год 27 января
Подписан приемный акт. Вступила в строй;

1962 год 13 декабря
Вошла в состав ТОФ. Зачислена в состав 29-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ КчВФл ТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1964 год
Выполнила задачи БС в северной части Тихого океана;

1965 год весна
Выполнила задачи БС в северной части Тихого океана (ВРИД КПЛ - Лебедев Ю.Н., старший - КДиПЛ 29-й ДиПЛ к.1р. Дыгало В.А.);

1965 год весна - 1968 год 13 января
На "Дальзаводе" в г.Владивосток прошла модернизацию по проекту 629А. По другим данным модернизацию прошла 04.02.1965-21.05.1967, приемный акт подписан 05.11.1967. На время модернизации была подчинена 4-й ОБрПЛ (с 31.05.1966 - 4-я БрПЛ 6-й ЭскПЛ) КТОФ;

1966 год 20 мая
Отнесена к подклассу больших ПЛ;

1967 год 18 ноября
Отнесена к проекту 629А;

1968 год
Номерной экипаж (337-й или 453-й) переформирован во второй экипаж ПЛ К-99;

1968 год март
Участвовала в поисках ПЛ К-129. Провела в море 23 суток;

1968 год 18 августа
Находилась в море. После проведении зарядки АБ под РДП, при погружении провалилась на глубину 14,5 метров с открытым воздуховодом шахты подачи воздуха к дизелям. ПЛ произвела аварийное всплытие с дифферентом 12 градусов на корму. В трюм дизельного отсека было принято около 6 тонн забортной воды;

1969 год июль - август
Выполнила задачи БС в течении 40 суток. При нахождении в штормовых условиях, ударами волн было частично разрушено ограждение в районе 3-й шахты;

1970 год
При нахождении в море на глубине 100 метров провалилась до глубины 300 метров;

1970 год
Основному экипажу было присвоено звание "отличный";

1971 год
Выполнила задачи БС;

1971 год 7 августа
Переформирована в состав 29-й ДиПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ и перебазирована на бухту Северная залива Владимир (п.Ракушка);

1972 год 6 октября - 1974 год 29 июля
На "Дальзаводе" в г.Владивосток прошла капитальный ремонт. На время ремонта была подчинена 4-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ;

1972 год -1973 год (предположительно)
Расформирован второй экипаж;

1975 год январь - апрель
Выполнила задачи БС (командир - кап.1р. Резниченко А.В., старший - НШ 29-й ДиПЛ Смолярчук П.П.) в Японском море. Командир ПЛ при падении в люк получил травму и его обязанности во время БС исполнял кап.1р. Захаров Л.А.;

1976 год
Выполнила задачи БС в Японском море;

1977 год май - июль
Выполнила задачи БС в Японском море;

1977 год 25 июля
Переименована в Б-99;

1978 год июль
Приняла участие в морском параде в честь Дня ВМФ в Амурском заливе;

1978 год октябрь
Перечислена в состав 9-й ДиПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ с базированием на бухту Конюшкова в заливе Стрелок (п.Дунай);

1985 год 10 августа
Находилась в акватории СРЗ в бухте Чажма. В результате аварии на АПЛ К-431 проекта 675 подверглась радиационному зарязнению. ПЛ находилась по левую сторону 2-го пирса и стояла вторым корпусом, потом ее сразу же перевели к 1-му пирсу буксирами;

1987 год 1 ноября
Выведена из боевого состава, законсервирована и в бухте Конюшкова залива Стрелок поставлена на отстой;

1988 год январь
Расконсервирована;

1988 год 2 февраля
На "Дальзаводе" в г.Владивостоке поставлена в капитальный ремонт. Экипаж подчинен 4-й БрПЛ (с 06.1990 - 4-я ОБрРПЛ) 6-й ЭскПЛ (с 01.09.1989 - в 46-й ДиПЛ, с 03.1990 - в ПрФлРС) ТОФ;

1990 год 19 апреля
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации;

1990 год 1 октября
Расформирован экипаж. Корпус ПЛ продан на металл по контракту от 06.10.1994 и отправлен в Южную Корею.



командиры основного экипажа (в/ч 60278):


1. Пятов В.К. (1960-1965)
2. Лебедев Ю.Н. (1965) ВРИД
3. Петров А?Д? (1965-1967)
4. Казёнов К.А. (1967-1973-1974?)
5. Резниченко А.В. (1974-04.1975)
6. Репин В.А. (04.1975-1985-1986?)
7. Анкудимов А.В. (1986-11.1088)
8. Хильченко М.И. (11.1980-10.1990)


командиры второго экипажа (в/ч 60278-2):


1. Мурашкин В.В (1970-1971) требует уточнения
2. Мурашин Ю.И. (1971?-1973?)



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. Жарков В.И. "Подводная лодка проекта 629", ВТА "Тайфун", №3 2002г. (выпуск 43).
3. Воспоминания членов экипажа.
4. Семёнов В.Н. "История подводных сил России на Дальнем Востоке", т.2, Владивосток, 2012г.
5. Лисин С.А. "Хронология аварий и катастроф отечественных подводных лодок", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2011г.
6. Курганов И.С., Павлов П.А. "Подводные лодки проекта 629", ч.2., Морская Коллекция, №12, 2017г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2018