Rambler's Top100 Водолазный колокол ПР

Водолазный колокол ПР.


1. Количество аппаратов проекта:


? нет данных.


2. Изображение проекта:


? нет данных.


3. Состав проекта:


? нет данных.


4. История проекта:


Водолазная подъемная камера ПР была разработана в 30-х годах прошлого века и представляла собой привязной водолазный аппарат, предназначенный для эксплуатации в гипербарическом режиме. Колокол рассчитан только на внутреннее избыточное давление; расчетная прочность камеры 6 ати; корпус камеры испытан воздушным давлением на 12 ати. Аппарат применялся для сокращения времени нахождения водолаза под водой на остановках и предоставления ему возможности проведения декомпрессии в лучших условиях – на борту судна обеспечения.

Камера представляла собой металлический цилиндр высотой в рост человека, диаметром в 1,3 м. Корпус был изготовлен из стали толщиной в цилиндрической части 8 мм, толщина сферических днищ - 12 мм. Внутри камеры свободно размещались два человека. Камера имела вводы для воздушного шланга, кабеля электроосвещения и телефона. В нижнем донышке камеры был расположен выходной люк с комингсом.

Внутри камеры помещалась деревянная скамейка, баллон с кислородом, три кислородных прибора, манометр, глубиномер и легкий железный трап. Имелся шлюз для передачи в камеру медикаментов и пр. при нахождении камеры под давлением на верхней палубе спасательного судна. В нижней части камеры была расположена цистерна, объем которой рассчитан так, что при продувании ее камера всплывала.

При подъеме из воды подъемная камера устанавливалась своим комингсом на комингс поточной декомпрессионной камеры и герметически соединялась с ней. После выравнивания давления между камерами водолаз переходил из подъемной камеры в поточную, где и проходит положенную ему по таблице декомпрессию.


5. Схема проекта:


Водолазный колокол ПР


Водолазная подъемная камера типа ПР:
1 — корпус водолазной камеры; 2 — вертлюжный подъемный рым на трех цепных стропах; 3 — автоматический клапан; 4—электропровод;
5 - воздуховвод; 6 — шлюз; 7 — съемный металлический балласт; 8 — баллоны с газом;
9 — воздушная трубка затопления балластной цистерны; 10 — балластная цистерна;
11 — патрубок с фланцем для присоединения к поточной камере; 12 — вход в камеру.


6. Тактико-технические данные проекта:


  Кораблестроительные элементы  
  Высота (длина): около 2000 мм
  Диаметр корпуса: 1300 мм
  Вес камеры на воздухе (с водолазом и помощником): 3450 кг
  Вес камеры в воде с заполненной водой балластной цистерной: около 200 кг
  Объем балластной цистерны: 0,44 куб.м
  Расстояние ватерлинии от сферической поверхности верхнего донышка камеры: около 160 мм
  Глубина погружения  
  рабочая:

60 м
  Обитаемость  
  вместимость:

2 человека

7. Источники:


- "Справочная книга по аварийно-спасательному, судоподъемному и водолазному делу", часть 2, Военмориздат, Москва, 1945г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Подборка и редактирование материала Кирилл Козерог © 2012-2013

Дизайн и верстка Андрей Николаев © 2012-2013