Rambler's Top100 Подводные лодки. Тип "Rechinul"

Тип «Rechinul» (Румыния).



1. Количество подводных лодок проекта: 2


2. Изображение проекта:


S-2


МЗ S2 «Marsuinul»

S-1

ПЛ S1 «Rechinul» с сетепрорезателем


3. Состав проекта (в составе ВМФ СССР):



Наименование корабля

Заводской номер

Даты

Примечания

закладки

спуска

вступления в строй

 РУМЫНИЯ: Галаца. Государственная судоверфь (2).

1

 S-1 “Rechinul”

-

1938

05.05.1941
(04.05.1941)

09.05.1943
(08.1943)

 14.09.1944 пер. в «ТС-1»
 04.08.1947 пер. в «Н-39»
 16.06.1949 пер. в «С-39»

2

 S-2 “Marsuinul”

-

1938

25.05.1941
(22.05.1941)

07.1943
(09.1943)

 14.09.1944 пер. в «ТС-2»
 20.02.1945 затонула, поднята
 04.08.1947 пер. в «Н-40»
 16.06.1949 пер. в «С-40»



4. История проекта:


В 1937 году в Румынии решили построить 3 подводные лодки по новому проекту, который разработали немецкие инженеры, работавшие в голландской фирме «Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (IvS) в Гааге. За основу был взят проект германской ПЛ типа IA (Type IA U-boat), вернее даже ее прототип – испанская ПЛ «Е-1». Предполагалось, что это будут минные заградители, но было принято решение о использовании одной из ПЛ (S-1) как атакующей. От постройки третьей ПЛ правительство Румынии отказалось. Места для мин использовались как дополнительные топливные цистерны. Обе подводные лодки были заложена на государственной судоверфи в Галаце (Румыния), вступили в строй ВМС Румынии и принимали участие в боевых действиях против Советского Черноморского флота. Все работы велись под наблюдением и с помощью специалистов немецкой фирмы «Deschimag» из Бремена.

Подводные лодки были полуторакорпусными шестиотсечными кораблями. Концевые (торпедные) отсеки являлись отсеками-убежищами. Они были ограничены сферическими переборками и оборудованы спасательными люками. Отсе­ком-убежищем служил и центральный пост с прочной боевой рубкой, в которой находились два перископа. В нос и в корму от центрально­го поста в отдельных отсеках располагались две группы аккумуляторной батареи по 62 элемента. Также в отдельных отсеках размещались дизели и электромоторы. В междубортном простран­стве ПЛ располагалось восемь балластных цистерн, а также прочные цистерны: уравни­тельная и быстрого погружения. В носовой оконечности находилась цистерна плавучести. У ПЛ были неубираемые в корпус носовые го­ризонтальные рули и доковый киль.

Через год после вступления в строй, 29 августа 1945 года, обе ПЛ были захвачены в Констанце советскими войс­ками в качестве трофеев. 05.09.1944 г. ПЛ вош­ли в состав ВМФ СССР и присоединились к ко­раблям Черноморского флота под наименованиями «ТС-1» и «ТС-2».

В дальнейшем «ТС-1» была исключена из состава ВМФ СССР и передана Социалистической Республике Румыния, где служила в составе её ВМС под прежним наименованием до конца 1950-х годов, после чего сдана на слом.

Судьба «ТС-2» сложилась иначе - после взрыва торпед у причала в Потийском порту (20.02.1945, командир капитан 3 ранга А.С. Алиновский, погибло 14 человек) была поднята аварийно-спасательной службой ЧФ и поставлена в восстановительный ремонт. Ввиду нецелесообразности восстановления, выведена из состава ВМФ СССР 28 ноября 1950г и сдана на слом.


5. Схема проекта:


схема

Укрупненная схема 58,4 Кб


Схема общего расположения подводной лодки ТС-1*:
1 - цистерна плавучести; 2 - носовые 533-мм торпедные аппараты; 3 - цепной ящик; 4 - носовой отсек (торпедный и жилых помещений экипажа);
5 - носовой входной люк; 6 - носовой торпедопогрузочный люк; 7 - цистерна главного балласта №7; 8-запасныеторпеды; 9 - носовая дифферентная цистерна;
10-торпедо-заместительные цистерны; 11 - носовой аккумуляторный отсек (жилые помещения командного состава); 1 2 - цистерна главного балласта №6;
13 - носовая аккумуляторная батарея; 14 - 88-мм орудие; 15 -ходовой мостик; 16 - рубочный люк; 17 - зенитный перископ; 18 - перископ атаки; 19 - боевая рубка;
20 - шахта перископа атаки; 21 - шахта зенитного перископа; 22 цистерна главного балласта №5; 23 - центральный отсек; 24 - центральный пост;
25 - цистерна быстрого погружения; 26 - уравнительная цистерна; 27 - уравнительная цистерна, приспособленная под хранение топлива;
28 - кормовой аккумуляторный отсек (жилые помещения экипажа и командного состава); 29 - цистерна главного балласта №4; 30 - дизельный отсек;
31 - топливные цистерны; 32 - топливная цистерна №2; 33 - дизель; 34 - глушитель дизеля; 35 - цистерны циркуляционного масла; 36 - разобщительная муфта;
37 - кормовой торпедопогрузочный люк: 38 - кормовой входной люк; 39 - кормовой торпедный (электромоторный) отсек; 40 - цистерна главного балласта №2;
41 - главный гребной электродвигатель; 42 - упорный подшипник; 43 - опорный подшипник; 44 - масляная цистерна; 45 - кормовая дифферентная цистерна;
46 - кормовая торпедо-заместительная цистерна; 47 - кормовые 533-мм торпедные аппараты: 48 - цистерна главного балласта №1; 49 - носовые горизонтальные рули;
50 - цистерна главного балласта №3; 51 - кормовые горизонтальные рули; 52 - артиллерийский погреб; 53 - шахта для хранения 20-мм автомата.
* Схема выполнена Ю.В. Апальковым на основе подлинных чертежей ЦКБ МТ "Рубин"


6. Тактико-технические данные проекта:


                                                                           S1 (румынские ист.)   S2 (румынские ист.)      (отечественные. ист.)

водоизмещение            надводное                       585 т                          508 т (?)                        636 (612?) т

                                    подводное                       680 т                          630 т (?)                        860 т

скорость                       в надв. положении           17 узлов                    16 узлов                       16,6 узлов

                                    в подв. положении           9,0 узлов                   9,0 узлов                      8,0 узлов

дальность плавания      в НП 9,5 уз                      7000 миль                  8000 миль                     8040 миль

                                    в НП 16,7 уз                    -                                -                                   1115 миль

                                    в НП 10,0 уз                    -                                -                                   2520 миль

                                    в ПП 8,6 уз                      -                                -                                   8,2 мили

                                    в ПП 4,0 уз                      85 миль                     -                                   68 миль           

экипаж                                                                45 человек                 45 человек                    45 (43?)человек

глубина погружения                                             80м                           80м                              80м

автономность                                                       45 суток                     45 суток                        45 (29?) суток

размерения, м                                                     58х6,5х3,6                 68,7х6,5х3,6                 68,0х6,45х4,1

силовая установка, дизель-электрическая, л.с.    2х920/2х430               2х920/2х430                  2х920/2х430

вооружение                  НТА 533мм                      4 (+ 4 резерв) шт.      2 (+2 резев) шт.            4 шт.

                                    КТА 533мм                      2 шт.                         2 шт.                            2 шт

                                    орудие 88 мм                  1 шт. (60 снар.)          1 шт.                            1 шт.

                                    орудие 20 мм                  1 шт. (3200 снар.)      1 шт.                            1 шт.

                                    мины, шт.                        0                               10 (по пять на борт)       -


7. Источники:


- Широкорад А.Б. «Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945гг.», Минск, «Харвест», 2002г.
- Бережной С.С. «Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945гг.», Москва, «Военное издательство», 1988г.
- Гусев А.Н. «Советские подводные лодки 1922-1945 гг.», ч.1, Санкт-Петербург, «Галея Принт», 2004г.
- Тарас А.Е. «Подводные лодки Второй мировой войны 1935-1945 гг.», Минск, «Харвест», 2004г.
- Информация с сайта http://www.wwii.home.ro.
- Схема из книги Гусева А.Н. «Советские подводные лодки 1922-1945 гг.», ч.1
- Рисунки из книги Тараса А.Е. «Подводные лодки Второй мировой войны 1935-1945 гг.»


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017